Есть такие детские фильмы, оценить которые можно только будучи уже взрослым человеком.
Одним из таких для меня является "Старая, старая сказка", снятая в 1968 году, с Олегом Далем, Мариной Неёловой, Владимиром Этушем в главных ролях.
https://www.kinopoisk.ru/film/43974/ Точно помню, что в детстве не любил этот фильм, притом что сказку "Огниво", на которой в основном базируется сюжет, не то чтобы обожал, но перечитывал неоднократно - нравилась.
И только много лет спустя, случайно наткнувшись, посмотрел и был очарован. Во-первых, потрясающим образом Принцессы, в которой причудливо читался характер и интонации "серой мышки" из "Осеннего марафона", но при этом она была противной, стервозной (до финала), но очень соблазнительной девушкой. Во-вторых - прекрасными диалогами, главным образом в исполнении Владимира Этуша.
Понятно, маленьким не мог оценить очень странные для детской сказки крайне легкомысленные попрыгушки Принцессы в воздушном прозрачном пеньюаре в стиле "бэби-долл", мечты фетишиста, под которым прекрасно просматривается белье, лихого укорачивания юбки сразу вдвое, чтобы мелькать соблазнительными ножками. Даже любопытно, как такое пропустил худсовет в 68-м году
Да и девчонка более чем "созрела" даже по современным меркам, не то что по понятиям описываемого времени.
Но самый огонь в фильме - это Принцесса в пышном красном платье с фантастическими локонами на голове. Один из самых обольстительных образов в советском кинематографе, наравне с Натальей Варлей в черно-белой юбке в "Кавказской пленнице" и Евгенией Симоновой в озорной клетчатой мини-юбочке в "Афоне".
В-общем, Принцесса была прекрасна, но не хватало ей одного - хорошего ремня.... Если бы эту сказку снимали в США, скорее всего, сцену "воспитания" прекрасной стервочки, туда бы включили - в Голливуде в свое время любили такие пикантные сцены с прекрасными женщинами, которых взбешенные мужчины перегибали через колено. Но наше облико морале кроме демонтрации трусиков дальше не пошло. А жаль....
Часть 1. Принцесс ин Ред
Часть 2. Сцена в пеньюаре. Даже похлеще, я бы сказал, нежели соблазнение Семен Семеныча Горбункова в "Бриллиантовой руке"... (хм... тоже ведь 1968 год!!!)
Часть 3. Поступок, немыслимый во время действия сказки, но совершенно понятный зрителю конца 1960-х, бунтующая Принцесса решительно укорачивает длину юбки сразу вдвое.
И потом на резких разворотах внимательный зритель может установить фасон и цвет нижнего белья...
В-общем, не для детей сказку снимали, скорее всего. По крайней мере, не для младших школьников.