Да, с таким-то пролетариатом социализм не скоро у нас наступит... (о х/ф "Завод", Россия, 2018 год)

Aug 06, 2020 18:15

План - говно! Я не хочу в нем участвовать! Я брезгую! (с.) Доктор Быков, сериал "Интерны"

Добрался до просмотра не так давно наделавшего шума социально-криминальной драмы "Завод", заснятой в 2018 году режиссером Юрием Быковым.
Откладывал очень долго, потому как сложные фильмы нужно смотреть под особое настроение.
Когда фильм вышел, я читал множество восторженных отзывов в СМИ и в Сети от пользователей мощью и злободневностью сюжета, смелой режиссерской работой, актерской игрой.
Из критики в памяти зацепились только указания на то, что рабочие завода плохо походят на рабочих из жизни.  В-общем, посмотрел картину самолично и вот по последнему пункту ничего такого не углядел. Работяги как работяги. А вот ко всему остальному вопросов и критики оказалось прилично, даже с перебором, который дает основания (ИМХО) признать фильм слабым, а местами и просто плохим.


Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балаклавах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман . Его вооружённые до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках.
Они пока не знают, что те другие, забаррикадировавшиеся в цехе - это местные рабочие во главе с бывшим спецназовцем по прозвищу Седой. Полгода без зарплаты и предстоящее банкротство завода толкнули их на отчаянный шаг.
Чтобы вытащить своего хозяина, «спецы» не остановятся ни перед чем. Но в отличие от них «работягам» больше нечего терять...
Страна: Россия, Франция, Армения
Жанр: криминал, драма, триллер, ...
Режиссер: Юрий Быков
Сценарий: Юрий Быков
Оператор: Владимир Ушаков

В главных ролях: Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Иван Янковский и другие.
Рейтинг на Кинопоиске 7.159 из 10
https://www.kinopoisk.ru/film/993591/

По сути, "Завод" страдает от той же самой "родовой травмы", что и фильм "Братство" Лунгина. Когда снимаешь военную драму (как любой вообще "производственный" фильм), первейшая задача режиссера - создать в кадре войну и людей на этой войне такими, какие они там есть в реальности. Солдаты в кадре должны ходить как солдаты, говорить как солдаты, быть одеты как солдаты, иметь моторику солдата, обращаться с оружием как солдаты. И только после того как полностью выстраивается аутентичность кадра реальной жизни, когда актеры полностью "зашиты в шкуру" тех людей, кого они должны изобразить в фильме, режиссер может переходить к тому, чтобы они открывали рты и говорили те тексты, которые являются производными его внутреннего режиссерского мира, его авторских мыслей, проводниками тех идей и образов, которые он хочет донести до людей.
Если в кадре нет реальности, то все диалоги персонажей, их поступки, операторские приемы и повороты сюжета будут греметь пустозвонством и фальшивостью.
Потому такие фильмы как то же "Чистилище" будут смотреть как классную военную картину, невзирая на спорные идеологические моменты и слабость сценария. Потому что там в кадре идет война как настоящая. И "Девятую роту" - будут, по тем же причинам, даже зная, что режиссер зачем-то переврал реальные факты, по которым снята картина. А "Братство" - не будут, потому что на той "якобы войне" запорота даже единственная потенциально интересная сцена штурма кишлака, а актеры в военной формы - это только актеры, которые поведением своим безбожно далеки от войны.
Вот и с "Заводом" получилось примерно так же. При всей интересности замысла и попытки поговорить на крайне больную для нашей страны тему - кто и по какому праву стал владельцем национального достояния всего народа, которое строили 70 лет всем миром, и как им распорядился, и как относится к прямым потомкам тех, кто это все построил, получилось кино, сотканное из массы нелепых сюжетных ходов.

Весьма критично отношусь к крепким выражениям в публичных материалах, но лучше Быкова из "Интернов" (см.эпиграф) обрисовать замысел героев фильма невозможно.
Узнав, что хозяин закрывает градообразующее предприятие (по крайней мере, такое впечатление, коли работяги в 2010-е годы уже полгода работают на заводе бесплатно), шестеро работяг создают преступную группу для совершения особо тяжкого преступления - похищения хозяина завода с применением оружия и причинением телесных повреждений его водителю и охраннику. Во главе группы - Седой, искалеченный одноглазый ветеран "горячих точек", на нем разработка плана и общее руководство, на ранее судимом Урке - снабжение группы оружием, на других участниках - транспорт, оружие из дома, изготовление масок, содействие захвату и удержанию похищенному, отвлечение охраны предприятия и так далее.
Цель всей операции - захватить бизнесмена, привезти его на тот самый завод, которым он владеет и намерен обанкротить и закрыть, здесь удерживать его до тех пор, пока за него не будут доставлены деньги наличкой. Я лично, когда прослушал план, задал героям фильма два вопроса - 1) Вы идиоты? 2) А дальше что?
Ни они, ни режиссер мне не ответили. Притащить похищенного на его собственный завод и там требовать деньги - это само по себе в плане замысла тянет на Премию Дарвина. На что-то такое идут те люди, которые думают, что хапнув много и быстро, они в считанные часы потом растворятся в воздухе и успеют либо насладиться хапнутым, пока их не найдут, либо полагают, что у них заготовлена такая нора, в которой они смогут отсидеться, пока следствие, кто бы его ни вел, задолбается их активно искать. Ну, есть ещё просто безмозглые беспредельщики, которые хапают ценности потому что их видят и потом пытаются на адреналине смыться куда глаза глядят. Как правило, заканчивается для всех перечисленных это плачевно. Проблема в том, что такому психологическому портрету никто из группы не соответствует. Разве что Урка, да и то просто потому что зэчок по повадкам, которому легко куда-то сорваться. Остальные все семейные, возрастные и куда-то бежать и долго прятаться для них - задача неподъемная. Даже по Седому этого не ощущается, что, впрочем, фильм впоследствии подтвердит.
Одним словом, вопрос "А что дальше, если они получают эти деньги?" просто конкретно повисает в воздухе. Ни один вменяемый преступник не пойдет на преступление, если не собирается воспользоваться плодами этого преступления. Исключениями служат террористы, религиозные фанатики, душевнобольные и еще одна категория лиц, про которую, видимо, и снято кино. Что должно было быть в благоприятном варианте плана? Похищают негодяя, привозят в цех, устрашают выдать им деньги (Кстати, сколько и на какой круг лиц? Только себе фактически заработанное? Зароботанное всем коллективом, но только себе? Заработанное всем коллективом, чтобы раздать всем? Больше фактически заработанного?). Он соглашается, деньги привозят. Его куда потом? Из цеха собственного завода, где он четко понимает, что в похитители в масках - это рабочие его собственного завода? Все завтра придут на работу как ни в чем ни бывало, разве что без масок, а хозяин им это простит? И даже завод не закроет, видимо, раз на нем такие серьезные дядьки работают.
На мой взгляд, в целом совсем не та ситуация, чтобы безумству храбрых пропеть славу. Безумству безумных её петь не принято.

Ну, а теперь, товарищи и господа, пройдемся по деталям фильма, запечатленным в кадре, раздражающим глаз, логику, разум, понимание деталей - ну, у кого что.  Их тут хватает.

Итак, спина Седого в душе, даже не по пояс. Цинично говоря - в Древнем Риме такую спину пришлось бы всегда прятать от общественности, под тогой, чтобы не засмеяли. Самые острословы шутили бы что то в духе "Седой, это столько раз ты убегал с поля боя?" Или "Это тебя один варвар догонял и копьем в спину тыкал или они делали это по-очереди, надрываясь от смеха?"
Но у нас иные времена, и варвары в наших парней на войне палят со всех направлений, чаще всего из засады, так что может быть всякое. НО!
Восемь пулевых в три ряда, причем едва не с равными интервалами между собой, плюс глаз в минусе и травма лица - и кликуха только лишь "Седой"? Тут заслуженный "Терминатор" налицо или "Киборг" или ешё как. Причем, для подтверждения нужно просто майку задрать и у любого улыбающегося челюсть вниз пойдет.
И физика, анатомия - все в норме, только лишь скрываемое психическое расстройство, прорывающееся по ночам? ИМХО - перебор с военным героизмом, которое впоследствии не подтверждается течением событий фильма.




Кстати - передняя часть тела без отметин, откуда и вспомнилось про Древний Рим. Все в спину вошло.



Формирование преступной группы, "в просторечии называемой бандой" (с.) шло недолго - от помывки до помывки. На первой Седой огласил замысел, после второй (а то и в начале рабочего дня, "переспав с мыслью") - все присутствующие дали добро. А сколько тебе нужно времени согласиться в соучастии в похищении человека с целью получения выкупа?



Первыую часть операции нет смысла комментировать - остановили, захватили, Молодой пальнул из обреза и ранил охранника бизнесмена, пытавшегося оказать сопротивление.
Приключения начались!



Привезли, закинули в подсобку, перевели дух. Похищенный легко согласился позвонить подручному и приказать ему привезти требуемую сумму денег.



Время пить "Херши". Менее идейно стойкие и урки этот этап уже бы отметили "сорокоградусной", но тут у нас работяги более крепкие духом. Жалко, что не умом.



На завод стягивается элита охраны бизнесмена - видимо, все из "бывших", и серьезных "бывших". В этой звязи обильная татуированность старшего охранника Тумана выглядит весьма странно - не приглядывался к рисункам, но общее впечатление тюремных. В то время как предположительно "бывшие" и "оттуда" - даже по общую сторону баррикады должны являть сильно разную психологию и сторониться друг друга. Хотя, может, и сильно идеализирую и степень падения одинакова.



Лично на мой взгляд, персонажи этой группы получились самые интересные внешне и по поведению. Бизнесмен вел себя как кукла, иногда вдруг открывающая рот. Работяги... ну, про них по мотивации и поступкам все выше сказано. Спецы... про спецов и остальных потом будет, по мере появления в кадре. Вот этот, например, сильно набожный. Все время крестится. Интересно, как это внутри сочетается с преступной деятельностью? Помолился - и паяльничком поработал? Перекрестился - и молоточком кому-то по пальцам с божьей помощью? Гони, мол, бабки, ирод, во имя Папы Калугина! Вправду помогает аутотренинг?



Итак, бандиты привезли деньги, начинаются первичные контакты и разведка обстановки - кто захватил Папу, чего хочет, что за люди, и как отбивать его у них?
Если после вида спины Седого возникли первые нехорошие предчувствия, то от вида того, как парни с оружием обращаются, нерв ожидания лопнул. Настало понимание, что хорошее кино кончилось, едва успев начаться. Ветеран боевых действий, как минимум девятикратно раненый на войне, ВЕСЬ, БЛИН, ФИЛЬМ, ВОТ ТАК БЕГАЕТ ПО ЦЕХУ С АВТОМАТОМАКС-74У!!! Во что это? "Ятаквижу" режиссера? "Отвечаюбудеткрутовкадре" оператора? Пьяный оружейный консультант поглумился над творцами?
Купили китайские ММГ с приваренными наглухо прикладами? Что это? Я не понимаю.
Если снимаешь серьезный фильм, в котором у тебя актер будет в кадре стрелять, то ты с этим актером хотя раз должен поехать на стрельбище, дать ему фузею, из которой он будет стрелять в фильме и посмотреть - как он это делает, можно ли стрелять из неё в таком положении, как ты творчески замыслил показать в кадре, как он её носит, заряжает, дергает затвор, вешает на себя, снимает с себя... Ну, я думаю, что так принято у серьезных людей, снимающих кино.
А что я вижу тут? Только то, что Седой, скорее всего, врет, что он участвовал в боевых действиях. По крайней мере - не как солдат, у которого в руках было оружие, из которого он в кого-то хоть раз стрелял. Возможно, его туда привезли в составе молодого совершенно необученного пополнения, потом подрыв на мине, вся спина в дырках, глаз заплыл от пожара в подорванной машине, в госпиталь, залатали, комиссовали как инвалида - вот и вся война. Так тоже бывает в жизни. Такой истории поверил бы. Но то что суровый вояка за весь фильм не понял, где кнопочку нажать на "Ксюхе", чтобы приклад разложить, без которого прицельно стрелять невозможно и ходит как дурак, таская автомат на очень коротком "поводке" на груди - нет, извините, не верю напрочь. Расстрелять человека, стоящего в пяти метрах от тебя - можно. Вести бой - нет.  Такая простая деталь отправляет весь созданный образ в мусорное ведро.



Второй "Калаш" у Урки, как мне кажется, страйкбольный - из него в кадре не стреляли, а магазины у меня такие же на приводе. Что интересно - приклад у них слабое место и многие его ломают. В принципе, не существенно. Существенно - что и лидер группы, "ветеран войны" и его случайный подчиненный боец равнозначно идиотично таскают самые мощные стволы из имеющихся в наличии таким образом, что их нельзя применить по назначению даже при очень большом желании. Кстати, запасных магазинов у них тоже вроде как нет. То есть максимально - 30 патронов на ствол, при сознательно закрытой для себя возможности вести прицельный огонь по противнику. Круто, чо. Пацаны даже не планировали пойти к успеху.



Угадайте, что сделает отдача с автоматом при выстреле из такого положения, особенно когда ты его не ждешь? Особенно - сразу очередью, чтобы получить незабываемые впечатления на всю жизнь. Пробовать точно не советую.



А здесь можно попытаться угадать максимальную прицельную дальность, на которую Седой из такого положения сможет прицельно послать пулю. Пять метров? Десять? Есть практикующие такое "сомалийство" с оружием?



Ну, тут вот наглядно - реальная практическая дальность стрельбы для автоматчиков "группы Седого". На втором выстреле Урка скорее всего автомат упустит из руки.
И вот этого взгляда Туману исчерпывающе хватает для заключения перед своей братвой снаружи: "- Папу приняли лохи"



Откуда не возьмись, на головы охране Бизнесмена сваливается доблестный СОБР, прибывший проверять факт похищения человека/взятия заложника. Почему не ППС сначала, а сразу набитый автоматчиками и снайперами элитного офицерского спецподразделения МВД "ЗамаК" - фиг знает. Наверное, такая тишина в этой благословенной области, и настолько нечего не происходит. ППС, вероятно, там разнимает драки воспитанников детского сада, взвод ОМОНа приезжает на задержание семейного дебошира, поставившего фингал жене. А тут, понятно,  сразу СОБРы поднимаются в ружье по тревоге. Надо же показывать свою нужность, когда ничего серьезного не происходит. Разве что громкая фамилия свою роль сыграла.



Всего лишь показа корочек какого-то мутного ЧОПа (причем, не у всех) убеждает СОБРов отпустить задержанных и отдать непонятным типам, обнаруженным на месте предполагаемого захвата заложника, все их вооружение.
Звонок от высокого явно коррумпированного начальника поступил командиру СОБРа позже.



Ей-богу, на это невозможно смотреть без смеха. Никогда не относился к "заклепочникам", понимаю, что в кино на 100% реальность перенести невозможно, да и не всегда это нужно.
НО. Тут в кадре человек, который НА 100% УВЕРЕН, ЧТО ОН НЕ БУДЕТ СТРЕЛЯТЬ. А ЕСЛИ БУДЕТ - ТО НЕ ПОПАДЕТ В ЦЕЛЬ ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ. Как это "бьется" с сюжетом фильма, когда в данный момент происходит острое обострение обстановки? А никак.



Да, ещё "новое в тактике боя" от Седого. В группе у них 2 автомата АКС-74У, 1 "Сайга", 1 охотничья двустволка, один обрез охотничьей двустволки и пистолет. Куда посылает Седой обладателей "Калашникова" и "Сайги"? Открывать дверь визитерам, на контакт на расстоянии вытянутой руки. Кто страхует их из глубины помещения в это время? Дед с ПМ в трясущейся руке. А куда надо заслать Молодого с обрезом ружья, эффективным при стрельбе в упор? Правильно - вообще наверх, на ферму крана под потолком цеха.
Короче, про таких "ветеранов" на Яндекс-дзене на канале "Диверсант" статьи выходят - как отдельные увешанные в святые воинские праздники до пупа орденами и медалями ряженые десантники, спецназовцы, морпехи и особо секретные ГРУшники, якобы с их слов весь Афган и Чечню на пузе пропахавшие, в реальности если и служили в армии, то совсем не там и не в то время и откуда взяли свои погоны, ордена и медали - большая (не очень большая, конечно же) загадка. Рекомендую, там смешно. А потом грустно. Что такие твари есть и их все больше по улицам бродит и даже лезет кого-то воспитывать патриотами (на собственном примере?).



Следующие забавные персонажи входят в цех тихою толпою - это благородные похитители, осознав (внезапно), что с деньгами их живыми не выпустят (Вот это, блин, поворот! Не ждали, а?), под давлением Седого решают свои микроэкономические требования преобразовать в макрополитические - вызвать журналистов, прокуроров и чтобы Бизнесмен на камеру сказал речь. Как ему завод достался, скольких он закопал на обочинах дороги накопления начального капитала и общего своего становления  как кровожадной и бессердечной акулы капитализма регионального масштаба. И вот он это, дескать, расскажет, и все волшебным образом поменяется. И в стране, и в регионе, и сам факт уголовного захвата заложника преобразиться в политический акт борьбы за права угнетенного рабочего класса. Смешно? Мне - да. Хотя, конечно, если мозгов не хватило сразу послать Седого с его идиотской авантюрой, то умнее тут явно не придумать...



Понятно, что я насторжился, увидев живого Карпова, с фирменным карповским выражением лица. Бывает ли другое не знаю, я его только в "Глухаре" видел, там понравилось.



Оказалось, что ждал чего-то напрасно - он тут для мебели, лицом поторговать, продемонстрировать корочки сотрудника Прокуратуры, а потом безответно получить в это самое лицо от бандитов Тумана. Неожиданно.



Лицо "региональной журналистики" сыграло на славу - таких перепуганных журналисток в кино я пожалуй, и не видел.



Короче, что-то невнятное они записали, Седой даже снял маску и толкнул обличающую речь - что Бизнесмен за гнида такая пакостная и как его земля носит.
А то кто-то у нас в стране об этом не знал.



Фееричная ретирада журналистов под дождем, от которой вздрогнули даже СОБРовцы, напомнило бессмертное, ставшее крылатым из фильма "Очень страшное кино"
"Итак, черная братва, здесь замочили двух белых и мы сваливаем!"

image Click to view



Сомневаюсь, что режиссер хотел допустить этим комедийный эффект, но вышло смешно, даже если не смотреть ту американскую комедию. Как командир СОБРа допустил, чтобы у него из помещения с заложником кто-то выбегал и уносился со скоростью трепетной лани, едва не сбивая по дороге личный состав, о чем они говорили, что записали, что у них в ручной клади было - вопросы сплошь риторические.





Ну, а Карпов получает волшебный пендель от Тумана, СОБРы приходят на выручку прокуратуре, бандиты Тумана бросаются на СОБРовцев, к СОБРовцам подходит подкрепление из скучающих товарищей, благородно покидавших автоматы на асфальт под дождем. Начинается веселая дружеская свалка. В это бы время как раз Седому сотоварищи взять да и улизнуть к чертям собачим, залечь в теплые постели и притвориться спящими, забыв весь этот сумасшедший дом. С таким профессионализмом их вряд ли бы нашли.







Думаю, тут была бы уместна классная музыка из "Шоу Бенни Хилла".



Командир СОБРа выстрелом констатирует победу чистую победу своих подчиненных в рукопашной.




Если бы у Седого была бы еще разодрана щека справа и не хватало зубов, я бы знал, как он получил эти боевые травмы. Блондинки из оружейных приколов в целом грамотнее с оружием. Просто оно громкое и сильно дергается.



Кто у нас в команде Седого самое слабое звено?


Я вот чего-то сразу не сомневался. Урка уходит сдаваться и уносит с собой автомат с патронами, сокращая количество автоматического оружия в группе ровно вдвое.



Кроме ствола Урка сдает ЧопоБандитам еще и установочные данные о своих товарищах и о местах проживания их семей.



А вот теперь, дружок, представим, что ты не знаешь сценария и не знаешь, что тебе в открывающися проем двери сейчас только закинут сумку, а не загремят выстрелы штурмующих или не вспыхнут ослепляющие лампы на штурмовом щите спецназа - сможешь ты выстрелить в ответ? Нет, потому что у тебя оружие на предохранителе стоит и ничего ты сделать не сможешь, потому что вторая рука у тебя очень далеко. А если бы даже не на предохранителе, то после выстрела ты бы оружие свое потерял сокрее всего. Хотел ещё пройтись по поводу приклада, который в гражданском оружии в сложенном виде должен блокировать возможность производства выстрела, но увидел, что это касается только карабинов с коротким стволом. Вот тут длинный ствол? Можно выстрелить со сложенным прикладом?





По сути, единственный реально драматический момент всего фильма - получив данные о местах проживания родственников группы Седого, я ожидал, что в заброшенной бандитами в цех сумке может быть что-то очень страшное. Но тут все-таки не Мексика какая-то, потому внутри не голова, как в детективе про семь смертных грехов и даже не труп любимой кошки.
Женские вещи, в которых подельники узнают предметы гардероба своих жен и дочерей.



Тот момент, когда все сразу поняли, что игра сыграна. Точнее - продута вчистую. На самом деле - она была продута ещё тогда когда Седой только озвучил свое "мега-предложение" восстановить баланс справедливости в этом мире и нужно было быть одаренным человеком, чтобы сразу в это не врубиться. Но что уж тут вспоминать, когда все уже сделано?
Короткая разборка, Седой смертельно ранит Молодого, наставившего на него обрез с требованием сдаться, Седой замечает, что сверху в цех просочились бандиты и начинается экшОн.



Седой демонстрирует класс стрельбы "по-епанатски". Иначе не прокомментировать. В группе минут один дед убитым, второй раненым. Седой с последним оставшимся боеспособным "Сайга"чником и Бизнесменом отступают в подсобку,



где Седой начинает показывать Сайгачнику разные тактические знаки. Что интересно, тот понимает.



Единственная сцена перестрелки между Седым и бандитами снята, слава богу, без рэмбизма - одного подстерег, застрелил, второго...





После потери третьего Туман командует тактическое отступленние под мудрую фразу "Он здесь дома..." Неужто из этого дома нельзя было выйти в другую дверь?
Ладно, Седой бы не пошел - не в том его хитрый план был. А остальные работяги, каждый из которых хотел в какой-то момент свалить?





Последняя часть фильма - разговоры за жизнь и справедливость, выражение накопившихся обид и угроз. Совершенно невнятный диалог между Бизнесменом и Туманом о том, что первому так и надо, чтобы его порвали, а второй не оправдал оказанного ему високого доверия и Папу не вытащил.





Попутно выясняется, что вроде Седой сам и вызвал СОБР, использовав своих подельников втемную. Пока они мечтали получить деньги, сам Седой искал справедливости.
Как планировалось её найти, если даже хиленькое признание на камеру журналистов невозможно было проверить - пустили его в эфир или вообще камеру никто не включал на запись - совершенно непонятно.





Такой оборот совершенно не устроил оставшихся в живых работяг, которые покидают своего вожака в кампании бандитов, но и для тех наступило состояние пофигизма "My war is over", когда уже не хочется ни крови, ни мести за павших друзей, ни куража - ничего. Потому работяг просто отпускают с напутствием вести раненого в ногу к врачу. Так что бандиты скорее всего действительно из "бывших".



Последний обмен репликами, в ходе которого Седой понимает, что в этом мире справедливости не было и не будет никогда и захваченный бизнесмен уходит наружу.



Беспрепятственно.





Вместе с деньгами, которые на самом деле нафиг не были нужны Седому. А что было ему нужно, никто толком так и не узнал.





Спецназу отдается команда на штурм.



Не обошлось без косяка - почему-то за все время никто не удосужился снять замок на двери, через которую нужно штурмовать цех.
Потому сначала все бодро закричали "Штурм! Штурм!" и понеслись, а потом оказалось, что прежде чем нестись, нужно навесной замок снять. То есть, элемент внезапности немножко подвинулся и в случае сопротивления можно было нарваться на очередь-другую.







Однако, происходит странное - Туман слышит от Бизнесмена тихое "Дурачок он..." и вдруг бросается к спецназу с криком все прекратить и вернуть людей обратно. Хотя вроде как сам передавал поручение "Он теперь ваш".





Причина какая-то кривая - обескураженные СОБРы сообщают командиру, что Седой стрелял, но... в воздух (в потолок здания в смысле). Чем это так смутило Тумана, который отдавал команду на так и так убийство Седого при штурме - я не понял. Нет, промелькнувшая симпатия к покалеченному ветерану она читалась пару раз и без слов особо. Но тут-то что случилось?





Ну, и декальки на технику как бы надо аккуратнее клеить, что ли... Тут пузыри прямо весь вид портят. Ни разу такой халтурной оклейки спецмашины не видел.





Что-то для себя понявший и переосмысливший Туман отказывается ехать с освобожденным Папой и оставшимися друзьями





И в полном одиночестве он уходит по той же дороге, по которой Седой приходил пешком на свой Завод в начале фильма....



Итого:
Ну, так что же я посмотрел, спросил я себя? Если закрыть глаза на все несуразности и нелогичности, если взять Седого как центральную фигуру сюжета - что он хотел показать, доказать, добиться, подбив своих товарищей по цеху на заведомо бессмысленное преступление, которое погубило двоих из них точно, а судьба остальных под большим вопросом (добро если Бизнесмен мстить не будет - он-то как персонаж вообще не раскрылся)?
Честно - никакого высокого социального смысла в фильме я не разглядел.
Если судить по тупиковости замысла Седого - никаких целей он заведомо не добъется, способ совершения преступления почти предельно неадекватен по исполнению, деньги его сразу не интересовали - то речь идет о феномене, известном на Западе под термином  Suicide by cop (Самоубийство с помощью полицейского - нападение на сотрудника правоохранительных органов, охранника, часового с целью спровоцировать его на применение оружия). Вызов полиции самым Седым еще до звонка Туману от Папы с требованием привезти деньги вполне ложиться в эту схему ухода из жизни таким вот странным способом. Возможно, с ним же должен был последовать и Бизнесмен, но к этому моменту Седой уже совсем морально перегорел и ему стало все равно - останется тот в живых или нет.
И если бы трагическая гибель постигла его одного - это одно. А вот зачем он забрал туда Молодого, у которого дома осталась тяжело больная мать, второго работягу, даже троих бандитов, которые в описываемое время, очевидно, тоже стали частью "легального бизнеса" Бизнесмена - взрослыми семейными людьми как Туман с умирающей на руках женой и маленьким сыном? Вопрос. Вопрос разрушения личности человека, не нужного обществу и насколько он способен сделать свой уход болезненным для окружающих. Скорее так, а не социальная проблема закрытия заводов в нашей стране и выброса за ворота тысяч людей, которые на них работают.

фильмы, обзоры фильмов, плохие фильмы

Previous post Next post
Up