Ох, уж это "Основано на реальных событиях"... Про триллер "Исчезновение" (Великобритания, 2018 г.)
Dec 18, 2019 14:05
Добрался наконец до триллера "Исчезновение", снятого в 2018 году в Великобритании. С сожалению, перевод попался так себе, но оценить картину это не помешало. "Камерный фильм" - когда у тебя в кадре 2 часа три человека и две комнаты, снять интересным весьма сложно. Здесь - сняли. Мало того, Джерард Батлер здесь выступил на твердую пятерку, главное - что неожиданно с точки зрения своего амплуа. Ну вот никак я не ожидал от него такого поведения.
А вот что касается такой вступительной фразы-предупреждения "Основано на реальных событиях..." - тут конечно большой-большой вопрос. Сама-то загадочная история бесследного исчезновения трех смотрителей маяка на острове Фланнан в декабре 1900 года - реальна. Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд МакАртур заступили на очередную 8-ми недельную вахту по обслуживанию маяка, потом проходящее судно подняло тревогу из-за того что маяк ночью не светит. Пока собирали поисково-спасательную группу, пережидали шторм и добирались, прошла ещё пара суток. В итоге при осмотре маяка и всего острова обнаружили, что все трое пропали в неизвестном направлении, постели не застелены, все часы остановлены, а единственная странная деталь - в кухне/столовой перевернут стол. За 119 лет с того момента новой фактуры в деле не проявилось - случай так и остался в разряде самых таинственных исчезновений людей в истории. Вот, собственно, и всё, что можно провести под грифом "По реальным событиям". Приехали, вещи раскинули, маяк осмотрели, заправили, смазали - а вот что там и как случилось дальше, никто не знает.
У авторов же фильма во-первых, только версия событий, причем с учетом обстоятельств - весьма и весьма спорная. Дальше - спойлеры, потому - под спойлер и убираю. [Spoiler (click to open)] Какие-то резкие анахронизмы я не уловил, но ощущение, что в фильме годы 1920-е, если не позже, никак не самое начало века. Да даже если и "нулевые", то учитывая обстоятельства дела, наверняка там каждый сантиметр в этой паре домиков должен был быть проверен десять раз. И как ты ту же кровь не затирай, после нескольких убийств все равно следы останутся. Да даже банально без крови - что, рукопашные схватки здоровых мужиков остались бы без последствий - ничего не побито на осколки, нигде царапин по стенам от разлетающейся мебели, ни следов волочения, опрокинутых свеч или ламп, ничего вообще? Сама по себе криминальная версия такого события выглядит вполне реальной, более адекватной, чем версия о том, что все троих почему-то смыло волной с берега в шторм. Но - золото, шесть трупов на сундук мертвеца... Уж если бы рядом там случилось бы какое-то мощное ограбление, где сперли бы столько золота, которое потом вместе с бандой тоже кануло бы в неизвестность - уж всяко за век с лишним конспирологи связали бы такие нитки в один узел. Ещё непонятно, стыкуются ли персонажи фильма со своими историческими прототипами по психологическим и социальным портретам. Потому что тут меня фильм удивил. Я полагал, что виной всему окажется "Молодой". Но когда крыша протекла у Батлера, я этого не понял. Сюжетный ход мощный, неожиданный, но по-моему, неубедительный. Он взрослый, семейный, любящий отец - у него мозг крутится должен как вылезти из ситуации. А тут расклеился и вообще сделал все так, что назад не свернуть. Аргументация на "самовыпиливание", опять же с учетом хода событий - зачем? Они служивые люди, при маяке - к ним приплывают бандиты, в рукопашной они их валят. При бандитах золото, наверняка ворох "подвигов" за спиной - так чего тут боятся было? Даже можно было вытянуть версию, что бандюки реально приплыли за золотом, захватили маяк, пытали, избивали. Маячники освободились, победили - а где золото, понятия не имеем. Если на несколько лет забыть о нем вообще - то могло бы и прокатить. Даже "Молодой" в итоге ведь не показался полным болваном, как я поначалу думал.
В-общем, как жизнеспособное объяснение загадки из 1900-го года фильм не вытягивает. Так, авантюрная повесть по мотивам, но никак не версия-расследование, основанное на имеющихся фактах. Все равно что какой-то дебильный фильм про Перевал Дятлова, где в конце оставшихся в живых военные уволакивают в бункер то ли к мутантам, то ли на опыты к ученым.
А в целом фильм неплох, понравился. Перевод, зараза, подгулял. Теперь в лучшем уже и нет смысла пересматривать.