Свое мнение о сериале "Оттепель" я уже написал ранее здесь:
https://lewhobotov.livejournal.com/1007126.html После полного просмотре всех 12 серий оно сильно не изменилось - посмотрел с интересом, но никакого отношения к СССР, к советским кинематографистам 1960-х годов, к нашему кино 1960-х годов и вообще к атмосфере т.н. "Оттепели" этот фильм не имеет. Режиссер и сценарист просто "так видят" себе это период в истории нашей страны. Банальная очевидность того, что весь этот паноптикум лающихся, интригующих, дымящих как паровозы, закомплексованных по уши людей, изображающих "съемочную группу Мосфильма начала 1960-х годов" никогда бы не смог снять ничего стоящего, их просто не волнует.
Все заявления, что им злая советская власть не дает снимать шедевры вместо производственных драм и легких комедий "для советского быдла" тупо разбивается об очевидное - на всем протяжении сериала ВСЕ ПЕРСОНАЖИ демонстрируют полнейшую профнепрегодность. Они явно не просто не умеют снимать, писать сценарии, работать актерами и с актерами, но и вообще не хотят этого делать. Внутреннее наполнение персонажей - нулевое. Кроме комплексов и психологических (и психиатрических у некоторых) проблем. Вот это показали у всех.
Но сегодня не об этом, а о факте вопиющей халтуры. Ранее такой же заголовок поста я посвятил гораздо более удачному сериалу "По законам военного времени"
https://lewhobotov.livejournal.com/314065.html (около 3.000 прочтений, между прочим) - когда в одной серий был эпизод, в котором в три минуты экранного времени впихнуть тонну эпического бреда, который очень сильно просаживает отношение к интересным персонажам и сценарию.
В этот раз фабула такая - Злой упырь-следователь, не в силах посадить Главного Героя талантливого (ха-ха) оператора Хрусталева (просто времена уже не те) и чтобы растоптать его ударом в спину, помещает в газете фельетон о том, что Хрусталев оказался трусом и вместо того, чтобы пойти на войну, выпросил у папы (конструктора "Катюши", как следует из фильма) "бронь" - освобождение от службы в армии в связи с его собой ценностью в тылу стражающейся страны.
Удар достигает цели - ибо во-первых, в те годы это крайне серьезный удар по репутации даже для человека с Именем. А во-вторых - это правда.
И с точки зрения драматургии - все отлично.
Но, блин, КАК ЭТО СДЕЛАНО!
Кликабельно!
И прочитав это на сто-кадре, я потом, давясь смехом, слушаю, как персонаж-фронтовик читает этот фельетон вслух коллегам, растягивая каждую фразу ради того чтобы потянуть хронометраж - потому что быстрее читать нельзя, у автора слова закончились, раз пять раз с половиной раз напечатали один и тот же текст.
Соответсвенно - острый момент идет коту под хвост из-за откровенной халтуры исполнения в ерундовой детали. А детали как раз и делают произведение.
Ребята, такая халтура могла бы прокатить в старые-старые времена, когда фильм можно было посмотреть либо только в кино, либо на крошечном экране лупоглазого домашнего телевизора.
Но вы-то вроде как снимаете это в первой четверти 21-го века, когда абсолютно каждый кинозритель из банального интереса способен нажать на "паузу" не только на проигрывателе, или на Ю-тубе, куда вы сами же свои фильмы и выкладываете, но и на домашнем "умном" телевизоре!
И свою же халтуру и наплевательское отношение к зрителю вы показываете ему крупным планом - не под углом, не в зеркале, не вверх ногами, как частенько выискивается лютый треш про нас в голливудских фильмах.
То есть - если вы так оформляете самый драматический момень фильма перед финалом, то как нужно относится в целом к вашему творчеству?