Omnia mea...

Oct 11, 2023 15:10

                                                                               
     Воистину, что бы мы делали без чувства юмора. Помните анекдот?
     - Слышал, ты выиграл в лото миллион долларов, это правда?
     - Да, но не совсем. Не в лото, а в карты, не миллион долларов, а три рубля, не выиграл, а проиграл.

Давеча представитель Командования тыла… порекомендовал…

Собственно, поначалу сообщение было подано в прямом эфире как распоряжение: запастись продуктами и водой на 72 часа, что составляет трое суток, если правила арифметики не изменились в соответствии со спецификой военного времени.
     Позже, когда ведущий программы попытался деликатно вякнуть, что, мол, не смягчить ли акцент, инструкция была поспешно переименована в «рекомендацию» - с оговоркой, что инструкцией оная всё же быть не перестаёт.

Лирическое отступление…
     Давным-давно знакомые пытались получить от больничной кассы согласие на оплату лечения за границей;  минздрав потребовал представить ходатайства от ведущих врачей-специалистов, подтверждающих, что конкретная процедура действительно необходима именно в зарубежной клинике. Один из профессоров - замечательный доктор и в высшей степени порядочный человек, давно знакомый и с пациентом, и с его семьёй, извинился, но такой документ дать отказался. Объяснил так: он возглавляет комиссию минздрава, утверждающую подобные разрешения, поэтому его «рекомендация» - это приказ.

Стоит ли удивляться, что сказанное ответственным человеком в высоком армейском чине (не помню, в каком точно, но не суть) было воспринято не как совет доброго дядюшки, а как руководство к действию. Результат - пустые полки, суета, очереди, паника… Замечания со стороны, что неплохо было бы перефразировать заявление, дабы не возникло разночтение, дискредитирующее саму идею (а стало быть, и провоцирующее усиление опасности ситуации), не сработали. «Мы правы», а вы - хоть горшком назовите.

Между прочим, момент «готовности» так и остался размытым, а предложенная интервьюером поправка к новой формулировке (если таковая будет обнародована) только усугубила бы её неоднозначность. Оказывается, выбегать на дистанцию нужно не сию секунду, а только когда стартёр взмахнёт флажком: время (те самые пресловутые 72 часа) пошло́! То есть пока что сидим сложа руки, ничего не закупаем планово, а вот как махнут да как свистнут, так все дружным стадом и рванём. Не миллион долларов, а три рубля.

Ясное дело, он желал нам добра: недопустимо надеяться на «авось». Но какие варианты есть у тех, кто физически, материально или по любым другим причинам не в состоянии сейчас же ринуться в супермаркет за тоннами еды и воды? Нет ответа. Как нет ответа на многие другие «инструкции» того же ведомства. Посудите сами…

Qu'ils mangent de la brioche! - Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!

Сначала вас учат, как обустроить «МАМАД» (комнату безопасности).
     Ах, у вас такого помещения нет? Говорите, такие квартиры начали строить только в середине девяностых? Что ж, тогда поторопитесь в укрытие, которое в доме - для всех жильцов. Не успеваете за полторы минуты - максимум! - сбежать по лестнице с третьего (к примеру) этажа в толпе взбудораженных и уставших от нервотрёпки соседей, многих - с детьми разного возраста? Вам вообще тяжело спускаться-подниматься по лестнице? Ваша проблема.
    Ах, и в доме убежища нет? Тогда ищите общественное - где-то в районе должно же быть! Не нашли? Тогда стучитесь в любой дом. Не открыли? Тогда ложитесь на землю. Не можете? Ну, знаете, вам не угодить…

По поводу запасов…
     Три литра воды на человека в сутки (как прописано в правилах) умножаем на трое суток, получаем 9 литров. Умножаем, к примеру, на 4 (четверо в семье, но это сильно заниженная цифра), получаем 36 литров. Делим на 2 (в случае двухлитровых бутылок), получаем 18 бутылок. Плюс - еда на трое суток для всех и каждого. И где же, скажите на милость, предусматривается «поедание и попивание» всего, что должно быть постоянно в пределах досягаемости, - на лестнице, на улице, в общественном убежище? Безвылазно и в течение 72 часов?

А, вот ещё! Для тех, у кого заветной комнаты нет, сделано послабление: бутылки с водой можно держать рядом со входной дверью - снаружи. На мгновение представляю себе нашу небольшую лестничную площадку, всю забаррикадированную бутылями, и такие же - на всех этажах, которые придётся миновать по дороге вниз-вверх.

Omnia mea mecum porto. - Всё своё ношу с собой. 
     Счастливцу Цицерону неведомы были наши реалии, а потому, наверное, он мог себе позволить зашифровать в этом крылатом выражении нечто отличное от того, о чём сейчас речь. Стоп! А не пора ли перестать цитировать классиков в лоб и почаще и повнимательнее вчитываться в подтекст?

Очень, очень много вопросов без ответа.
  «Если в вашей квартире имеются задвижные окна, то на время обстрелов их необходимо вынуть…» Позвольте спросить: а на какое время? А ничего, что в Израиле окна такой конструкции скорее норма, чем исключение? А ничего, что вынуть окно и вернуть на место - довольно трудоёмкий процесс? Или проще не возвращать, обходиться без окон вообще?

Да, я, конечно, конечно, утрирую. И в мыслях нет навязывать своё невежественное мнение заслуженным профессионалам, обесценивать их благие намерения, упрекать их, навьючивших на себя воз ответственности за нас - испуганных, растерянных, выдохнувшихся от неизвестности подопечных, сказать о которых «лебедь, рак да щука» - ничего не сказать. Но разве непонятные, невнятные, а потому кажущиеся невыполнимыми задания не повышают уровень нервозности, не запутывают, не извращают смысл? Переставьте слова в предложении, используйте неподходящие эпитеты - и пиши пропало.

Да, я, конечно, конечно, передёргиваю. Да, армия знает, что делает. Все разборки типа «как мы дошли до жизни такой» отложены на потом, а во всех заголовках пылает одна пурпурная строка: ЖИЗНЬ.

Слава Всевышнему, что по поводу местоположения запятой в словосочетании «казнить, нельзя помиловать!» разногласий нет.

война, графомания

Previous post Next post
Up