Мое обращение к правозащитнику и журналисту Максиму Шевченко

Sep 19, 2014 14:37

Написать этот пост меня побудила одна фраза журналиста Максима Шевченко, сказанная им в эфире Эха Москвы в передаче Особое Мнение. К сожалению, редакция Эха Москвы отказала мне в праве публикации этого поста в моем личном блоге на сайте радиостанции. Видимо, такая теперь на этом радио свобода слова...

Цитата: Меня заставило туда отправиться поручение руководителя Совета по правам человека Михаила Александровича Федотова. Который поручил мне помочь донецким и тем людям, которые осуществляют власть политическую на территории Донецкой и Луганской области создать структуры, с которыми можно было бы контактировать по правозащитной гуманитарной линии. По линии прав человека, мониторинга прав человека, куда входит мониторинг всех действий, которые совершаются против гражданских лиц, против гражданских объектов, пленные и возможные варианты содействия обмена пленными, содействия разрешению гуманитарной ситуации

Если Максим Шевченко shevchenko_ml говорит о правозащитной деятельности и соблюдении прав человека, то я хотел бы обратить его внимание на ВОПИЮЩИЕ случаи нарушения базовых принципов свободы вероисповедания на территории ЛНР и ДНР. Преследования и угрозы жизни протестантским и католическим священнослужителям, захваты и уничтожение зданий неправославных церквей. Фактический запрет на проведение богослужений и многое другое.

3 июля в Донецке пропал священник УГКЦ Тихон (Сергей Кульбака). 15 июля ополченцы освободили отца Тихона. Однако до сих пор он получает угрозы своей жизни по телефону от людей, близких к ополчению ДНР

9 июля представители самопровозглашенной ДНР захватили Донецкий христианский университет.

13 августа представители ДНР отобрали здание церкви «Слово жизни» Украинской христианской евангельской церкви. Пастор церкви и епископ объединения Леонид Падун в настоящее время не может вернуться в город из-за угроз жизни.

19 августа вооруженные ополченцы ДНР захватили помещение женского греко-католического монастыря Всех святых украинского народа сестер служебниц в Донецке. Сестер в монастыре не было, так как они покинули Донецк в июле из соображений безопасности. Также сообщается о надругательстве над кафедральным собором УГКЦ в Донецке.

8 сентября ополченцы ЛНР захватили здание храма в городе Антраците (Луганская область). Вооруженные люди с двумя священниками православной церкви зашли в молитвенный дом и потребовали всех освободить помещение церкви.

И это только некоторые случаи из числа многочисленных нарушений прав и свобод верующих в регионе.

Сотни людей лишены одного из важнейших прав - права свободно исповедовать свою веру без опасений за свою жизнь и здоровье. И главной причиной этого является то, что они принадлежат к одной из неправославных христианских конфессий.

Вот на что православному христианину, журналисту и члену Совета по правам человека при президенте РФ Максиму Шевченко следовало бы обратить пристальное внимание. Потому что в настоящее время права человека нарушаются руководством самопровозглашенных республик, а не просто анархическими группировками неподконтрольных боевиков.

И я уверен, что это - самое благородное дело для любого правозащитника. Оказать помощь преследуемым, поддержать религиозные меньшинства, обеспечить права человека для всех.

Максим Леонардович, если Вы говорите о контактах в области "правозащитной гуманитарной линии", то я прошу Вас, как члена Совета по правам человека при президенте Российской Федерации, использовать все свое влияние для помощи неправославным христианам на территории ДНР и ЛНР, которые сегодня находятся в положении преследуемого, гонимого, унижаемого меньшинства. Это тысячи людей, которые не совершили никаких преступлений, вся вина которых заключается в их религиозной принадлежности.

ДНР, правозащита, Украина

Previous post Next post
Up