На этой неделе мы исследуем созерцательную традицию паломничества. В 1983 году отец Ричард Рор отправился в обучающее паломничество по святым местам Лурда, Ассизи, Рима и нескольких мест на Святой Земле. Первая беседа Ричарда состоялась в великой базилике Непорочного Зачатия в Лурде, Франция. Эта базилика стоит над гротом Массабьель, местом, где, как говорят, в 1858 году Мария явилась девочке-подростку по имени Бернадетта Субиру (которая была причислена к лику святых в 1933 году). Вот как отец Ричард представил эту тему:
На протяжении веков паломничество того или иного типа встречается во многих религиях. Паломничество принимало форму еврейского исхода, исламского хаджа в Мекку, поисков видения, пеших походов и классических героических путешествий, связанных с уходом из дома. В четвертом веке многие христиане начали путешествовать в Иерусалим. Каждый век принимал новую форму; самое интересное - это духовность, которая за этим стояла. Это было упражнение в отпускании себя, поиск чуда, постоянное открытие нового. Это не давало более старым религиям стать застывшими и ожидать Бога только в знакомом и привычном. Паломничество приучало людей к изменениям и росту.
Так, основные христианские паломничества направлялись в Иерусалим (позже путешественники посещали святыни или мощи святых), и часто они шли целый год или больше. Они путешествовали за большие деньги и с большими трудностями, и их целью должно было стать достижение реки Иордан. Затем, у реки Иордан, они погружались в воду и переплывали ее. Конечно, это был способ заново пережить крещение, которое пережил Иисус.
Чтобы помочь нам понять паломничество в его идеальном смысле, оно связано с освящением как времени, так и места. Позволь мне дать тебе мантру, которая стала известна сообществу Нового Иерусалима [духовное сообщество отца Ричарда до того, как он основал Центр действия и созерцания]. Мантра звучит так: "Этот момент или это место настолько совершенны, насколько это возможно". Наше искушение заключается в том, чтобы всегда смотреть на следующий момент, чтобы он был более совершенным, на следующее место, а затем на следующий момент или место.
Видишь ли, мы всегда разочаровываемся в том, что имеем на самом деле. Мы всегда устремляемся в будущее. Причина, по которой мы устремляемся в будущее, заключается в том, что мы не ощущаем целостности в настоящем. А когда мы не постигаем настоящее, мы всегда живем в иллюзии. Это иллюзия, что следующий момент или место будет лучше. Когда я окажусь за этим углом, когда увижу эту церковь, когда доберусь до Иерусалима, когда доберусь до отеля - что бы это ни было. Но паломничество помогает нам увидеть, что такое отношение по сути неверно. Пока мы думаем, что счастье находится за углом, это означает, что мы еще не постигли счастье. Потому что счастье даётся в этот момент и в этом месте, а этот момент и это место настолько совершенны, насколько они могут быть.
----------------
Адаптировано из Richard Rohr, On Pilgrimage: Лурд, Святая Земля, Ассизи, Рим (Cincinnati, OH: Franciscan Media, 2014), CD. Больше не доступен для покупки.