Испытание в пустыне

Mar 03, 2023 10:54





В то время Иисус был поведен Духом в пустыню для искушения дьяволом.

-Матфея 4:1

В Писании пустыня служит мифическим местом - внешним и внутренним - духовного испытания. В этой проповеди Ричард Рор рассказывает об искушениях, с которыми столкнулся Иисус в своем собственном опыте в пустыне:

Сезон Великого поста всегда начинается с одного и того же Евангелия об искушении Иисуса в пустыне. Он удалился в пустыню на сорок дней для своего собственного посвящения, как бы так сказать, и это прекрасный рассказ о демонах, с которыми мы все должны столкнуться, чтобы вырасти, стать зрелыми.

Первые два искушения сопровождаются одной и той же фразой: "Если Ты Сын Божий". Главное искушение, с которым мы все сталкиваемся, - это усомниться в своей Божественной идентичности. Именно это говорит нам и лукавый: если ты дитя Божье. Каждый из нас может придумать тысячу причин, чтобы осудить себя. Главное искушение, которое мы должны преодолеть, - это сомнение в своей идентичности. Как только мы усомнимся в этом, дальше все пойдет по наклонной.

Похоже, что особенность Иисуса заключалась в том, что он никогда не сомневался в том, что является любимым сыном Бога.



Первое искушение - это злоупотребление властью. Возможно, мы могли бы сказать, что это искушение быть эффектным, быть особенным, быть важным, быть напоказ. Искуситель говорит: "Скажи этим камням, чтобы они стали хлебами" (Матфея 4:3). Когда мы молоды, нам всем этого хочется. Мы все хотим выделяться. Мы хотим, чтобы люди обращали на нас внимание. Мы хотим быть чем-то особенным и делать что-то особенное, но Иисус отказывается играть в эту игру.

Затем второе искушение: "Дьявол взял Его в Святой город и заставил стоять на самой вершине храма" (Матфей 4:5), и говорит Иисусу броситься вниз. Второе великое искушение - это злоупотребление религией, играя в игры с Богом. Иисус говорит: "Я тоже не собираюсь играть в религиозную игру". Это транзакционная религия в противовес трансформационной. Но то, чем занимается религия, - это настоящая трансформация. Изменение нашего ума в сторону любви, изменение нашего сердца в сторону сообщества, изменение нашего тела в сторону жизни в настоящем моменте.

Третье искушение - это искушение политической властью. Оно не является неправильным по своей сути. Должен быть способ использовать власть во благо. Но пока мы не испытаны, и пока мы не нуждаемся в ней слишком сильно, мы почти всегда будем использовать её неправильно. Если мы не испытаны в способах использования силы, очень часто мы заканчиваем тем, что поклоняемся силе, чтобы иметь силу.

Что означает религия на ее самом зрелом уровне, так это то, что есть одна цель. Есть один источник. Есть один фокус. Есть один смысл, и он находится за пределами нас самих. Дело не в том, чтобы заработать больше денег. Дело не в том, чтобы стать знаменитым. Дело не в том, чтобы побеждать. То, что нам дано в Евангелии, - это повестка дня, в которой выигрывают все. Мы все в равной степени дети Бога.

----

Adapted from Richard Rohr, “All Must Be Tested in Regard to Their Use of Power,” homily, March 1, 2020.

Previous post Next post
Up