Как Иисус подходил к Писанию?

Feb 09, 2023 11:01





То, что ты используешь Писание, даже в богоутверждающем ключе, не означает, что ты используешь Писание для жизни и любви, роста и мудрости - ради Бога или других.

- Ричард Рор, "Что нам делать с Библией?

Ричард Рор делится тем, как он интерпретирует Писание, следуя примеру Иисуса:

Герменевтика" - это просто методология библейского толкования. Если у нас нет четкой герменевтики или "линзы", мы можем заставить любой текст подчиниться прихоти момента. Это одна из причин, по которой большая часть мира не воспринимает христиан всерьез. Люди видели, как мы используем Писание так, как нам вздумается, чтобы донести до них те тезисы, которые мы уже решили донести!

Уильям Оккамский (ок. 1285 - 1349), средневековый францисканский ученый, отстаивал идею отсечения всех излишних рационализаций и теорий. Это стало известно как "бритва Оккама". Лучший ответ - это, вероятно, самый простой ответ. Я знаю, что это также имеет много опасностей, но в данном случае, я думаю, мы обнаружим, что бритва Оккама может дать христианству очень хорошее бритье.



Моя простая герменевтика и бритвенный срез таковы: Мы должны использовать Писание так, как это делал Иисус. Я называю это герменевтикой Иисуса. Исторически христиане говорили, что всю Библию нужно толковать "в свете Иисуса", но мы понимали это своекорыстно, ложно полагая, что христианство вытеснило иудаизм и тем самым сделало его неактуальным и просто "старым" заветом. Мы зашли так далеко, что предположили, что Моисей и Исайя были разогревом для Иисуса. Это нечестно, неправда и даже несправедливо по отношению к Иисусу. Он опирался на их мудрость, а не думал: "Они указывают на меня!". Мы должны сделать это четкое ментальное переключение.

Иисус является идеальной моделью как тот, кто:

Чтит свою собственную религиозную традицию везде, где это возможно, и не реагирует против нее без необходимости.

Игнорирует (или даже выступает против) части своих собственных Писаний, которые были в любом случае карательными, империалистическими, исключающими или представляли Бога одинаковым.

Успешно соединяет точки и находит, куда направляется и к чему строится траектория.

Ясно заключает, что текст склоняется к инклюзивности, милосердию и справедливости. В этом Иисус видит явное намерение и работу своего Бога YHWH.

В этом смысле мы действительно толкуем Библию "в свете Иисуса", но не для того, чтобы доказать, что он сын Божий, а чтобы следовать его герменевтике или линзе!

Герменевтика Иисуса дает нам шаблон для отрывков, которые можно игнорировать (Он когда-нибудь цитирует или ссылается на Иисуса Навина или Судей?); с которыми можно открыто не соглашаться или улучшать их ("Моисей позволил вам сделать это только из-за вашей твердости сердца". Матфея 19:8); что должно рассматриваться как ранняя основа для дальнейшего послания ("Закон говорит; Я говорю", - повторяется шесть раз в Матфея 5:21-48); и шаблон для того, что можно твердо заключить из того, куда стремится дуга благодати и истории.

------------

Адаптировано из Richard Rohr, "The Jesus Hermeneutic," The Mendicant 3, no. 3 (Fall 2013), 1.

Previous post Next post
Up