Чтение Библии вместе с черными женщинами

Feb 08, 2023 11:01





В библейской истории об Агари женский теолог Делорес Уильямс (1937-2022) находит подтверждение и поддержку опыту черных женщин.

Хотя многие темы в истории афроамериканских женщин соответствуют многим темам библейской истории Агарь, ничто не связывает ... женщин вместе более надежно, чем их религиозный опыт в пустыне [см. Бытие 21]..... Многие афроамериканские женщины-рабыни оставили после себя автобиографии, рассказывающие о том, как они ускользали в пустыню или в "стога сена, где присутствие Господа осеняло" их. [1] Некоторые из них управляли своей жизнью в соответствии с советами своих матерей о том, что им "не на кого будет надеяться в этом мире, кроме Бога" [2]- как Агарь на последних этапах своей истории надеялась только на Бога.....



Для многих чернокожих христианских женщин сегодня "пустыня" или "опыт пустыни" - это символический термин, используемый для обозначения ситуации, близкой к разрушению, в которой Бог дает верующей личное руководство и тем самым помогает ей найти выход из того, что она считала безвыходным. Недавно я столкнулся с символическим чувством дикой природы у чернокожих женщин, когда читал лекцию в Говардской школе божественности в 1992 году. Прибыв раньше, чем была запланирована моя лекция, я отправился на один из семинаров, который посещали почти исключительно чернокожие женщины-служители.... [Одна] женщина начала рассказывать о своем опыте в последнем приходе..... По ее словам, ее служение собирались уничтожить. Но она, одна, "отнесла свою ситуацию к Богу, постясь и молясь". Наконец Бог "пришел к ней", дав ей направление. Это стало положительным поворотным моментом, и её служение выжило, став одним из самых выдающихся в округе. Другие женщины вокруг стола на семинаре начали делиться тем, что они называли своим опытом дикой природы в служении.

Уильямс указывает на сходство страданий и веры, которые чернокожие женщины разделяют с Агарь:

В библейской истории опыт дикой природы Агарь произошёл в пустынной и одинокой пустыне, где она - беременная, убегающая от жестокости своей рабовладелицы Сарай и лишённая защиты - имела религиозный опыт, который помог ей и её ребёнку выжить, когда выживание казалось обречённым. И для Агарь, и для афроамериканских женщин опыт пустыни означал, что они оказались совершенно одни посреди серьёзных проблем, и только на Божью поддержку можно было положиться.

В результате этих тяжелых переживаний и встреч с Богом Агарь и многие афроамериканские женщины проявили веру в риск.... Многие афроамериканские женщины (рабыни и свободные) пошли на серьезный риск в освободительной борьбе черного сообщества. Например, посреди насилия и жестокости, которые сопровождали рабство в Америке, Гарриет Табман, заплатив за свою голову, осмелилась освободить более трехсот рабов.... Говорят, что в помощи и силе она полагалась исключительно на Бога; ей больше не на кого было надеяться. Таким образом, мы можем говорить об Агарь и многих афроамериканских женщинах как о сестрах в пустыне, борющихся за жизнь и с помощью своего Бога примиряющихся с ситуациями, имеющими разрушительный потенциал.

----------

[1] Elizabeth, Memoir of Old Elizabeth, a Coloured Woman (Philadelphia: Collins, 1863), 7. См. Six Women's Slave Narratives, ed. Henry Louis Gates, Jr. (New York: Oxford University Press, 1988).

[2] Elizabeth, Memoir, 4.

Delores S. Williams, Sisters in the Wilderness: The Challenge of Womanist God-Talk (Maryknoll, NY: Orbis Books, 1993, 2013), 96-97.

Previous post Next post
Up