Первый сезон веры
Преподаватель CAC и автор Брайан Макларен пишет о страстной невинности, которая характеризовала его "первую половину жизни" в качестве молодого христианина:
У многих из нас есть воспоминания о том, когда наша духовная жизнь впервые ожила - сезон нашей "первой любви". Например, в те первые месяцы после моего [мощного духовного] опыта... я чувствовал, что Библия говорит со мной, как никогда раньше. Самое простое слово или фраза могли всколыхнуть мою душу. Я начал носить большой деревянный крест на шее, а большую зеленую Живую Библию - поверх своих школьных учебников в надежде, что кто-нибудь спросит меня о них, и я смогу "засвидетельствовать" свою буйную, заразительную веру. Я любил как можно чаще вставлять в свою речь "Слава Господу!", что вызывало "Аминь!" у моих друзей-христиан и удивление или раздражение у других друзей. Если говорить о моих друзьях-христианах, то нас часто можно было встретить сгрудившимися на лестничной клетке... молящимися о каком-то чудесном вмешательстве. И наши молитвы, как нам казалось, получали ответы, выходящие за рамки статистической нормы. Казалось, что мы "живем и движемся и существуем" [Деяния 17:28] в святом сиянии Божьего присутствия. Это была духовная весна, и мы полагали, что она никогда не закончится.
Макларен описывает рост духовной жизни как достижение большей полноты, когда мы выходим за рамки простоты того первого сезона:
Как вся высшая математика зависит от изучения основ арифметики, как вся более сложная музыка зависит от освоения основ темпа, мелодии и гармонии, так и духовная жизнь зависит от хорошего усвоения основных уроков этого первого сезона, простоты. Если эти уроки не будут усвоены хорошо, практикующие будут испытывать трудности в последующих сезонах. Но если в своё время этот сезон не уступит место следующему, духовная жизнь может стать застойной и даже токсичной. Почти все мы в этом динамичном сезоне Простоты склонны разделять ряд характеристик. Мы видим мир в простых дуалистических терминах: мы - хорошие парни, которые следуют за хорошими авторитетами, и у нас есть правильные ответы; они - плохие парни, которые сознательно или бессознательно сражаются на неправильной стороне космической борьбы между добром и злом. Мы испытываем глубокое чувство идентичности и принадлежности к нашей группе..... Эта простая, дуалистическая вера дает нам большую уверенность.
Эта уверенность, конечно, таит в себе опасность, как ясно говорит старая классика Боба Дилана "With God on Our Side": "Ты не считаешь мертвых, когда Бог на твоей стороне".
[
https://www.youtube.com/watch?v=5y2FuDY6Q4M ]
То же чувство идентификации с внутренней группой, которое порождает теплое свечение принадлежности и мотивирует жертвенные действия ради нас, может перерасти в нетерпимость, ненависть и даже насилие по отношению к ним. И те же самые простые, черно-белые ответы, которые успокаивают нас сейчас, впоследствии могут показаться высокомерными, наивными, невежественными и вредными, если мы не выйдем за пределы простоты в полноте времени.
----------
[1] Боб Дилан, "With God on Our Side", The Times They Are A-Changin' (New York: Columbia, 1964).
Brian D. McLaren, Naked Spirituality: A Life with God in 12 Simple Words (New York: HarperOne, 2011), 29, 30.
Поддержать служение:
- PayPal: baznica@gmail.com
- Юмани:
https://yoomoney.ru/to/410015066056359 - Перевод с любой карты (кроме России):
https://revolut.me/paveld9ne