Почему либералы оказались в центре политической оппозиции?

Jan 14, 2012 00:05


 С классовой точки зрения разница между какими нибудь “православными хоругвеносцами” и профессиональными ходорковцами невелика. Разница лишь в том, кто как зарабатывает на жизнь: гешефты от части олигархата, западные гранты или “православные банкиры” с РПЦ, и др. буржуазией (как местной так и западной) и как привлекает сторонников: песни о свободе которая лучше несвободы или борьба с содомией, и песни “за русскихъ”. Тогда почему сотрудничество левых идет прежде всего со вторыми чем с первыми. Например Удальцов рукопожимается с “коллективным шендеровичем”, а не с “коллективным поткиным”?
 Во первых, ресурсов как правило у первых больше: мощные либеральные сми, фин ресурсы.
 Во вторых, у первых есть специальная идеологическая оболочка в виде того же дискурса о “правах человека”, необходимости недискриминации и подобных примочек, которая необходима для привлечения волонтеров и сторонников в либеральные движения, эта идеологическая оболочка вполне может состыковываться с левой идеологией. С другой стороны, у “профессиональных русских” подобная идеологическая оболочка не выработана, они считают в большинстве, что слоганов вроде “мы за русских” вполне достаточно для привлечения сторонников, никаких доп вещей не требуется.
 Если у левых с либералами похожи чем то идеологические оболочки, что облегчает им сотрудничество, то у либералов с этноксенофобами (“профессиональными русскими”) ядра идеологий очень похожи, что так же облегчает сотрудничество последних. А, ядра идеологий или основы идеологий у последних двух - глубоко буржуазна что у либерала Немцова что у нацдема Крылова.
 В итоге получается, что либералы оказываются в центре политической конструкции созданной
в последние месяцы, а левые и этноксенофобы оказываются на периферии.
Previous post Next post
Up