Каким бы удивительным нам самим это не казалось, но мы все-таки покинули Пуэрто Педрегаль 12-го февраля в 4 утра по панамскому времени.
На фото: Альмудена стремится в Панаму-сити.
Лоцманская проводка и прочие неприятности.
Итак, Альмудена обрела свой плавучий вид и сдвинулась с насиженного места. А перед самым отплытием обнаружилась еще одна из наших многочисленных проблем - отказала электроника. Еще вчера все было в норме, а уже сегодня не работает GPS, саундер , карта, автопилот и прочее. Но мы мужественно отмели эту неприятность, обещавшись починить все в дороге.
Так или иначе, а наш капитан решил идти к морю маршрутом, который порекомендовали педрегаловцы. И это, как всегда, обернулось ошибкой. Мало того, что маршрут ведет через две реки, так мы еще взяли двух рыбаков, которые «прекрасно» знают дорогу, дабы не сесть на мель. Дорогу-то они знают, а вот размеры их плоскодонки и нашей яхты довольно сильно различаются как по высоте, так и по длине. Но не судьба нам была миновать мель: на первую мы сели по дороге в Бока Чику, где, по уверениям все тех же педрегаловцев, вода чистая и прозрачная, а значит пригодная для дайвинга с целью очищения корпуса лодки от полчища ракушек и крабов.
Так мы и стояли на мели, пока не начался прилив. Сдвинулись, через двадцать минут - новая мель, снова ждем. Между делом, наши бравые лоцманы решили ретироваться еще на первой стоянке, прихватив пятьдесят долларов «за работу» и порекомендовав не сходить с середины реки вплоть до самой деревни.
Вот так, маленькими перебежками, мы шли, пока однажды не увидели кабель, проходящий через реку. Оказалось, горячо любимые и уважаемые нами панамцы, догадались провести кабель с одного острова на другой, не подумав, что по реке ходят весьма высокие суда. Ну и, конечно, ни одного знака о высоте такового мы не увидели. И снова нам пришлось ждать, на этот раз, пока марина опустится, ибо по высоте наша мачта ну никак не проходила под кабелем. Но и даже при низком уровне воды нам не хватило сантиметров двадцать. Лицо капитана уже ничего не выражало, ибо он самостоятельно послушался панамцев и пошел этой дорогой. Но стоило нам развернуться и смириться с тем, что придется идти другим маршрутом к морю, как яхта довольно грубо налетела на подводные камни. Теперь лицо капитана было похоже только на лицо капитана, чья яхта потерпела такое количество неприятностей за столь короткий срок.
Решено было выходить в море через Пунто Браво. Это нехорошее место опасно своим неровным дном: то мелко, то глубоко. А у нас, как вы помните, саундер(прибор, который измеряет глубину) работает через раз. Самое удивительное то, что вся электроника абсолютно новая. Никто на яхте не может понять до сих пор, что заставляет новые приборы не работать. В Пуэрто Браву кэп также решил взять провожатого, дабы не сеть на эту педрегалову мель в другом месте. Наш новый лоцман оказался лучше, чем два предыдущих, поэтому ни на мель, ни на камни, ни на что другое мы больше не садились. Однако, мужик за свою в общем-то сделанную работу запросил аж восемьдесят долларов, и Риккардо с радостью с ними расстался. Таким образом, наш путь от Педрегаля до Пунто Бравы занял два дня.
Закат в море напоминает картины гуашью, вернее, само море похоже на гуашь...
Плавучий дом.
Как, возможно, вы помните из предыдущих рассказов, наша яхта является домом не только для людей, но и для ряда летающих и ползающих. В гике у нас поселились две замечательные птички, меньше воробышков, которые по утрам поют и носят всякие веточки для укрепления своей позиции на яхте. Капитан не разделял их мнения, поэтому всячески мешал решению квартирного вопроса. Но птички оказались весьма настойчивыми, поэтому в течение двух дней, пока мы добирались до моря, свой плавучий дом не покидали, сидя на мачте в ожидании остановки. За время их захвата территории, наша яхта покрылась белыми пятнышками в разных местах и кучей мусора из их гнезда. И все же пернатым пришлось нас покинуть, когда они окончательно поняли, что пути назад нет. Посему, однажды они просто исчезли, прихватив свои тонкие голосочки.
Наши пернатые друзья принесли материал для строительства дома...
Однако, кроме безобидных пернатых с нами жили целые полчища ракушек, водорослей и крабов, которые мужчины отскребали с разными потерями. После тяжелой работы под водой у каждого имелись многочисленные царапины и порезы, так как и ракушки не желали покидать свой новый-старый дом. И все же с ними было покончено за два дня, что прибавило нам узла два по скорости.
Ну и, наконец, избавившись от пернатых и ползающих, было решено избавляться от самых опасных противников - ос.
На фото : улей африканских ос, которые тоже жили у нас на яхте, но они же вполне безобидные, только большие...
Признаться, у нас совсем не было выбора, все-таки нужно было поднимать парус, а значит и тревожить осиный дом. Что я могу вам рассказать на эту тему…Это было ужасно, совсем как смотреть фильм ужасов с участием твоих знакомых. Я-то, конечно, задраилась раньше всех, закрыв окна и двери в своей каюте. А вот бедные мужчины были вынуждены бороться до последней осы. Как в страшном сне, осы градом посыпались на Риккардо и Кристиана, в результате чего те постарались ретироваться внутрь яхты, но это не помогало. Полчище рассерженных вторжением в личную жизнь ос настигало мягкие и твердые места на теле капитана и его друга. Но еще хуже было то, что я видела, как Лева, пытаясь притвориться деревом, старается не двигаться, и при этом рулить яхтой. Осы вокруг него летали, кружили, но довольно долго не могли опознать человека. Но через какое-то время, одна из них решила проверить, что есть внутри Левиного носа, поэтому, наверное, и учуяла человечину. Решив увековечить свое открытие, оса укусила моего героя. Остальным долго объяснять не пришлось, осы мигом сообразили, что никакое это не дерево, а самый настоящий враг из плоти и крови. Далее все было еще ужаснее. Осы тучей облепили руки и голову Левы, стараясь вонзить жало как можно глубже и впрыснуть как можно больше своего яда. А бедный Лева, зажав больной нос, кричал «на помощь!» и пытался заглушить яхту. Его хватило минут на пять, после чего он с криками скатился вниз по лестнице внутрь каюты. Но осы были неумолимы до самого заката, благо оставалось до него несколько минут. И вот тогда из темноты стали доноситься болезненные возгласы мужчин, пытающихся обнаружить и выдернуть все жалы, которые саднили воспаленное тело. А на утро все было еще хуже и страшнее. Никто из мужского экипажа не спал всю ночь. Пытаясь найти удобную позу, чтобы не задевать искусанных частей тела, они мучились до самого рассвета. Когда же солнце взошло, то смотреть на лица Риккардо и Кристиана не было мочи. Вот именно так и выглядит утро в китайской деревне. Конечно, без смеха мы не обошлись, уж очень комично выглядели все товарищи с опухшими лицами и руками - экипаж после общей драки, честное слово! Но, так или иначе, осы покинули облюбованное ими место, и с тех пор парус мы поднимаем без них. А осиные трупы обнаруживаются каждый день в разных частях корабля, уж так много их было.
Слегка припухшие физиономии и руки выдают события вчерашнего вечера...
Море, паруса и качка.
Наверное, бессмысленно, всех посвящать в то, как мой организм реагирует на ежевечернюю качку и угол наклона. Даже находясь на поверхности и смотря на горизонт, мне становится настолько хреново, что безумно хочется закрыть глаза и проснуться дома, чтобы, желательно, все, кто меня любит, были рядом и дружно меня жалели.
А вот так внутри во время наклона...внутренности наискосок..)
Нет, яхтенные путешествия совсем не в моем вкусе, и я мечтаю оказаться в Венесуэле как можно раньше, чтобы больше никогда не испытывать свой организм. Однако, все остальные члены экипажа счастливы и с радостными лицами несутся навстречу волнам, расправив паруса. Лева наконец стал-таки судоводителем - каждые два часа рулит яхтой, в том числе и по ночам.
Никто из экипажа не ужинает, мужчины - потому что им здорово и весело нестись под парусом в закатном свете солнца, а я - просто потому что не в состоянии думать о какой-либо еде, тем более чувствовать запах или даже слышать разговоры о ней. Ну а так, море - оно, конечно, прекрасно. В течение дня я сижу наверху и смотрю на бесконечные волны, что несут нас вдаль. Повременно в моей голове раздаются мысли «какие же они сильные эти волны…» или «какое же оно синее это море» и все в том же духе. А когда рядом пролетают птицы, я думаю «как здорово - быть птицей…», а если плескаются дельфины, то « как хорошо быть дельфином».
Видео с дельфинами...
Click to view
Я понимаю, что иногда это смахивает на болезнь, но не разговаривать с птицами, волнами и дельфинами я не могу - они чуть ли не единственные в округе, кто понимает по-русски. И дело не в том, что наш капитан плохо владеет английским, и с Кристианом не о чем разговаривать, а просто хочется поговорить о ерунде - о волнах, о дурацких воспоминаниях и сентиментальных мечтах с кем-то, кто не станет перебивать и задавать наводящие вопросы «что ты, вообще, хочешь, женщина?!». Короче, так прошли наши первые пять полных впечатлений дней в море. А пятнадцатого февраля Лева сообщил мне, что вчера был день всех влюбленных, а я, как девочка, должна об этом помнить. Так и живем…
* * *
Таким вот, необычным для нас способом, мы, наконец, прибыли в Панама-сити, где будем ждать очереди для прохождения Канала. А пока ждем, есть время чинить всяко-разно электронику, танк с дизелем, который протекает у нас под кроватью, крепить навигационные огни и прочее, прочее, прочее. Кстати, в Венесуэлу мы, все-таки, пойдем. Риккардо назвал нас прелестной парой, а Леву идеальным матросом. Вчера я, на радостях, что прибыли на землю, приготовила картошку-пюре и бифстроганоф. Все восхищались, пережевывая такую типичную русскую пищу, запивая местным пивом «Бальбоа». Ведь завтра опять начинаются дни ожидания и стресса, который, кажется, закончится только у берегов земель Уго Чавеса. А когда в нашем родном полушарии наступит весна, мы с Альмуденой должны пересечь водную границу с дружественной нам страной - Венесуэлой. Что там нас ждет - большая загадка для моего воображения.