1. Исторические примеры.
Текущие политические процессы трудно оценивать по субъективным причинам: окружающие люди кажутся достаточно умными, чтобы создать идеальное общество. Однако этот утопический взгляд на человеческое сообщество мешает объективной оценке современного исторического положения. Для беспристрастной оценки текущих политических процессов необходимо опираться на объективные законы развития человеческого общества.
Удобнее всего рассматривать текущее историческое положение глазами наших далеких потомков, как мы сами рассматриваем исторические процессы, произошедшие тысячу лет назад.
К примеру, две тысячи лет назад все государства в Европе были рабовладельческими, а тысячу лет назад в Европе осталось последнее рабовладельческое государство - Византия, которое также было обречено. В остальных европейских государствах в это время были феодальные общественные отношения.
Все, что раб производил, становилось собственностью хозяина, единственный стимул, заставляющий раба работать, был кнут. Феодальный крестьянин получал в аренду землю, и за нее должен был отдавать часть урожая. Чем лучше он работал, тем больше продукции оставалось в его собственности. Но при этом становилась больше и доля феодала. Государства, где работники не только наказывались, но и поощрялись за качественную работу, производили существенно больше продукции, богатели, наращивали экономический и военный потенциал.
Феодальные отношения не были справедливыми: феодалы нападали на соседей, грабили, убивали и насиловали мирное население. Феодал со свитой, направляясь на охоту, мог вытоптать урожай своего крестьянина, обрекая его вместе с семьей на голодную смерть. А постыдная феодальная привилегия "право первой ночи" сохранилась в памяти человечества на века.
Но государства с менее эффективной экономикой, основанной на рабском труде, проиграли конкурентную борьбу государствам с более эффективной экономической моделью. Рабовладельческие государства были обречены в исторической перспективе: через 50, 100 или даже 1000 лет, как Византия, они были разгромлены и расчленены соседями.
Изучая борьбу Византии с Венецией в конце двенадцатого века, мы знаем о неизбежности краха Византии. Независимо от этических поводов к конфликту и справедливости притязаний каждой стороны. Уровень несправедливого отношения к собственным работникам внутри государства, влияющий на уровень экономического развития государства, определил будущего победителя в конфликте.
2. Современность.
Революция 1917 года в России показала элитам опасность чрезмерной эксплуатации населения собственной страны. И наиболее развитые капиталистические государства попытались сменить экономическую модель на империалистическую (неоколониальную): эксплуатацию граждан других государств и подкуп населения своей страны за счет части полученных доходов. Наиболее преуспели в этой стратегии США, в том числе, за счет выгодного географического положения в период мировых войн. Работники в этой стране в настоящее время получают за свой труд в несколько раз больше, чем работники других государств за полностью аналогичный труд. Даже безработным выплачивается пособие, превышающее заработную плату в подавляющем большинстве стран. В конце двадцатого века исчезли всякие экономические обоснования такой щедрости: большая часть производств перенесена в третьи страны, в частности, в Юго-Восточную Азию, а новые технологические и иные идеи выкупаются по всему миру вместе с их носителями. Государства остального мира самостоятельно производят продукцию, продают ее своим гражданам, а щедрое роялти выплачивают Соединенным Штатам Америки. Навязав правила межгосударственных экономических отношений, называемые "концепция свободного рынка", американские компании получают сверхдоходы от своего монополистического положения в других государствах, не подчиняясь антимонопольным органам этих государств, перекачивают денежные средства в США, щедро делясь ими с государством путем оплаты налогов. Наиболее наглядно видно получение сверхдоходов за счет монопольного положения, в первую очередь, за счет фантастических рекламных бюджетов, в киноиндустрии, поп-индустрии и производстве компьютерных программ.
За счет политического и военного давления США обеспечил своим компаниям участие в добыче ближневосточной нефти. В обмен американское правительство получило дополнительные средства за счет налогов этих компаний и, забрав часть средств на военные расходы, чтобы обеспечить дальнейшую экспансию для американских компаний, направило основную часть средства на повышение жизненного уровня американцев, как через социальные фонды, так и путем дешевого кредита. Одновременно увеличились зарплаты в компаниях-монополистах, а затем в компаниях, обеспечивающих их сервисное сопровождение.
В период правления Саддама Хусейна и Башара Асада в Ираке и Сирии активно участвовала в добыче нефти российская нефтяная компания "ЛУКОЙЛ". После военного вторжения США в эти страны с целью сменить правительства этих стран компания "ЛУКОЙЛ" потеряла большую часть своих контрактов. После этого, по сведениям американского журнала "Форбс", уменьшились личные состояния Вагита Аликперова, Леонида Федуна и других руководителей компании, но эти события не оказали существенное влияние на доходную часть бюджета Российской Федерации. Пострадали только патриотические чувства россиян, но не их материальное положение. Если бы существовало конспирологическое "мировое правительство", то ему следовало бы для компенсации подстроить выигрыш сборной России первенства мира по футболу, и все были бы довольны: и обогатившиеся американцы, и россияне, получившие повод для "национальной гордости". Но реальные западные политические элиты не настолько мудры.
3. Исторические аналогии.
Конечно, современное историческое положение не идентично историческому положению десятого века. Развитие средств массовой информации, чудовищный чиновничий аппарат и проникновение государства во все сферы общества, прежде всего, в образование и искусство, делают государственную пропаганду существенным фактором политической жизни. Однако, как показал опыт тоталитарных государств двадцатого века, действие государственной пропаганды не бесконечно, экономические интересы граждан рано или поздно нивелируют воздействие пропаганды. И историческое развитие продолжится по давно известным законам.