Ответ на „еврейский вопрос”

Nov 26, 2016 11:58

Оригинал взят у ss69100 в Ответ на „еврейский вопрос”


Предлагаем отрывок из статьи газеты „Завтра”. Статьи, написанной... 15 лет назад. Как же быстро летит время! Но только окунаясь в казалось бы  недавние события, ощущаешь, что мы все являемся частью этой истории, которая делается на наших глазах. Делается... нами, признаём мы это или нет.

*
РОССИЙСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОНГРЕСС

Мы уже упоминали о причинах, побудивших В. Гусинского взяться за создание РЕК. Если вкратце повторить их, то по смыслу это будет звучать следующим образом:

Гусинский вознамерился стать казначеем средств еврейской общины в России и одновременно получить статус еврейского общественного и политического деятеля. Но сама идея создания Российского еврейского конгресса принадлежала отнюдь не Гусинскому. Есть все основания полагать, что она была импортирована из США.

15 мая 1995 года состоялась встреча Черномырдина, бывшего в то время председателем правительства РФ, с представителями еврейских общественных и религиозных организаций США. Возглавлял американскую делегацию исполнительный вице-директор национальной конференции США по делам советских евреев Марк Стайтман. С российской стороны во встрече участвовали председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России, главный раввин московской хоральной синагоги Адольф Шаевич и депутат Госдумы от фракции "Выбор России" Алла Гербер.

Судя по всему, именно после данной встречи и началась подготовка к созданию Российского еврейского конгресса (РЕК). Подготовка была сложной и не бесконфликтной - на учредительство РЕК объявилось слишком много претендентов, в том числе ВААД (Конфедерация еврейских общин СНГ), которая представляла Россию на съездах Всемирного еврейского конгресса (ВЕК). Еврейская диаспора России, признав необходимость создания Конгресса, обратилась за содействием к российским бизнесменам еврейской национальности. Вот тогда-то Гусинский и принял окончательное решение о своем участии в организации и работе РЕК.

В декабре 1995 года во время еврейского праздника Ханука в Москве состоялась встреча Гусинского с евреями, работавшими в сфере российского бизнеса. На встрече присутствовали раввин Шаевич, председатель "Альфа-банк" Раппопорт, президент "Ле Монти" Гиндельман, председатель "Монтажспецбанка" Ангелевич, председатель совета директоров "Мост-банка" Хаит, большое количество представителей различных брокерских контор.

Договоренность была достигнута, и 10-11 января 1996 года в конференц-зале гостиницы "Рэдиссон-Славянская" состоялся объединительный съезд Российского еврейского конгресса (РЕК). Как было записано в документах съезда, РЕК создавался с целью объединения светских и религиозных общин российских евреев и привлечения российских бизнесменов для их финансирования. На съезд прибыли делегаты из всех регионов России, приветствия съезду прислали президенты России и США. Съезд лично приветствовали также член правительства Израиля Раф Амиталь и посол Израиля Ализа Шенар.

Один из основных вопросов съезда - финансирование российской еврейской общины. "Если ранее оно осуществлялось зарубежными еврейскими организациями, то теперь,- заявил В. Гусинский,- в этом будут активно участвовать российские финансисты и предприниматели еврейской национальности". Большое значение придавалось борьбе с антисемитизмом. В РЕК это направление поручено Г. Резнику, адвокату, имеющему опыт участия в подобных процессах. Он присутствовал на съезде и был представлен делегатам как руководитель юридической службы и главный борец с "на-ездами" на евреев, бизнесменов и коммерческие организации.

Главным событием форума стали выборы президента PEК и четырех вице-президентов, в ходе которых представители руководства ВААД Сатановский и Голенпольский были выведены на второй план, а на первый вышли банкиры, бизнесмены и религиозные деятели, составлявшие окружение главного раввина Москвы Гольдшмидта. При этом было открыто заявлено, что место президента стоит 1 млн. долларов США, желающие стать вице-президентами должны уплатить взнос около 500 тысяч долларов, а кандидаты в Совет директоров - от 100 до 300 тысяч долларов.

По мнению ряда источников, В. Гусинский, ставший президентом, сам же финансировал и лиц, купивших посты вице-президентов. Заместителями Гусинского стали президент банка "Российский кредит" Малкин, председатель совета "Альфа-банка" Фридман, председатель совета (ныне уже президент) "Мост-банка" Хаит. Исполнительным директором PEК был избран Александр Осовцов - советник В. Гусинского в "Медиа-Мост".

Насколько хорошо РЕК справляется со своими объявленными целями - объединения светских и религиозных общин российских евреев - могут объективно судить только евреи, с которыми РЕК работает. Однако отдельные члены российской еврейской диаспоры предъявляли свои претензии руководству Конгресса уже буквально через несколько недель после его создания. Они, например считали, что деятельность РЕК наносит ущерб единству российских евреев. В частности, РЕК является конкурентом "Федерации еврейских организаций и общин России", возглавляемой Михаилом Членовым (который также был президентом Еврейской культурной ассоциации).

Не очень довольны работой РЕК и руководители Всемирного еврейского конгресса. По их мнению, через PEК и его председателя В.Гусинского руководители московской синагоги стремятся влиять на процессы в руководстве Всемирного еврейского конгресса, используя расхождения во взглядах руководителей этой организации (в частности, конфликт между президентом Бронфманом и генеральным секретарем Зингером). А события прошлого года, связанные с появлением в России "второго главного" раввина, и вовсе показали, что РЕК, вопреки заявлениям Гусинского, очень далек от того, чтобы стать "объединяющим началом всех религиозных и светских еврейских общин России".

Зато незаявленным задачам (не включенным в Устав) РЕК уделяет значительно больше внимания. Под его руководством еврейский капитал провел мощную атаку на страховой рынок России. Наибольший интерес для него представлял не самый большой, но очень важный сегмент страхового рынка - обязательное страхование военнослужащих. Работа в этом направлении шла под постоянным контролем израильских спецслужб. Заметного успеха добилась страховая группа "Спасские ворота", получившая такого клиента, как ФАПСИ, что, возможно, дало израильским спецслужбам выход на кадровый состав и структуры этой чрезвычайно важной для безопасности страны службы.

Главным координатором "страховой" программы был специалист по "русскому вопросу", бывший советский гражданин, а ныне подданный Израиля Якоб Кедми (в недавнем прошлом Яков Казаков). Сейчас он возглавляет израильскую спецслужбу "Натив", которая первоначально занималась только одной проблемой - организовывала эмиграцию евреев из СССР. В настоящее время, по некоторым данным, ее задачи и полномочия расширены. Она занимается вопросами экономики России, агентурным проникновением в ее объекты и обеспечивает вывоз капитала и сырьевых ресурсов из нашей страны.

Банки и страховые компании, контролируемые хозяевами РЕКа, четко разделили рынок и не допускали пересечения на нем своих интересов. Так, страховая группа "Спасские ворота" стремилась привлечь на свое обслуживание ФСБ РФ. Созданная на деньги "Российского кредита" страховая компания "РК-Гарант" занималась Министерством обороны. Третий же вице-президент РЕКа Фридман со своим "Альфа-банком" боролся за получение в качестве страхового клиента ФПС и ВМФ России.

Хотя лидеры конгресса объявили его заведомо неполитической организацией, сами они, даже при большом желании, вряд ли могли избежать участия в политике. Так, аналитики сразу же отметили усиление влияния на политические процессы в России представителей западных спецслужб (уже в период работы объединительного съезда РЕК сотрудники израильского посольства провели несколько закрытых встреч с активистами еврейских общин России).

По некоторым сведениям, еще до создания РЕК представители российского еврейского капитала, которые потом попали в руководство Конгресса, разработали и начали осуществлять схему установления контроля над стратегическими сырьевыми отраслями страны. На сегодняшний день эта схема стала реальностью. И если накануне президентских выборов 1996 года еврейские представители так называемой "семибанкирщины" утверждали, что под их контролем находится 70% экономики РФ и они являются владельцами 50% ее совокупного капитала, то во что превратились эти цифры сегодня - трудно себе представить.

Даже если предположить, что кто-то из банкиров этой группы пострадал в результате дефолта 1988 года. Впрочем, как выразился один из видных представителей нынешнего финансового мира России (не принадлежавший, правда, к "семибанкирщине"), банкиры никогда ничего не теряют и не разоряются. Разоряются вкладчики - банкиры же только выигрывают и умножают собственные капиталы.

ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ

Почему евреи - казалось бы, несчастные, обиженные, лишенные родины,- не вызывают, однако, сочувствия коренного населения тех стран, которые они избрали местом своего проживания? Ведь на протяжении своей истории они изгонялись почти из всех европейских стран - из Германии и Франции, Португалии и Испа-нии, Англии и Уэльса, России и Литвы. Историки вот уже несколько веков пытаются ответить на этот вопрос, поскольку он, и только он, сможет объяснить феномен антисемитизма. А антисемитизм в мире был, есть и будет.

Это факт. Прискорбный, не красящий человечество, но, тем не менее,- факт. Как объясняют причины антисемитизма сами евреи? Вот несколько ответов, появившихся в разное время и в разных источниках информации: "Ему (еврейскому народу -прим. автт.) приходилось жить среди диких народов, пылавших к нему слепою, жестокою и беспричинною ненавистью, и терпеть от них нечеловеческие муки" ("Женский вопрос и брачное право по Талмуду", Киев, 1892).

"Внутренняя причина всех вообще гонений на евреев есть и будет глупое невежество, которое охотно соединяется с жестокостью. Антисемиты - представители озлобленного, полуобразованного простонародья... Враги евреев, чтобы скрыть свою зависть, сеют ненависть к ним..." (Л. Зукрайний. "Чего хотят антисемиты?" Одесса, 1906). "Антисемитизм - это кнут в руке Всевышнего, кнут, которым Господь наказывает нас за наши грехи..." (Ицхак Зильцберг. "Пламя не спалит тебя". М., 1991). И тому подобное. Можно привести еще множество высказываний - и из далекого прошлого, и из современности. И только в редких случаях евреи считают, что какая-то доля вины за антисемитизм лежит и на них самих.

Среди таких исключений можно выделить, пожалуй, лишь мнение С. Лурье: "На самом деле причину антисемитизма следует искать в самих евреях... Исходя хотя бы из того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает антисемитизм, ...антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств постоянно соприсущих еврейскому народу. Поэтому необходимо отвергнуть объяснения антисемитизма случайными экономическими, религиозными и политическими конъюнктурами" (С. Лурье. "Антисемитизм в древнем мире". М., 1929).

На первую из приведенных выше трех цитат о природе антисемитизма прекрасно ответил почитаемый во всем цивилизованном мире (кроме, пожалуй, Израиля) великий русский писатель Ф.М. Достоевский: "Ненависть, да еще от предрассудков - вот в чем обвиняют евреи коренное население. Но уже если зашла речь о предрассудках, то, как вы думаете: еврей менее питает предрассудков к русскому, чем русский к еврею? Не больше ли?" (Ф.М. Достоевский. "Дневник писателя за 1877 год").

В Израиле Достоевского действительно не любят. Но точно так же к нему относятся и российские евреи. "Для евреев Достоевский - прежде всего антисемит, а затем уже писатель",- так выразился о нем главный редактор "Еврейской газеты" Танкред Голенпольский ("Еврейская газета", №3, ноябрь 1990).

Корни глобального антисемитизма, думается, надо искать в тех религиозных догмах, которым следует "народ Израилев".

Многие христианские священнослужители (в том числе - православные) уделяли немало времени изучению Талмуда, пытаясь понять причину, мягко говоря, неприязненного отношения евреев к христианам. Среди российских исследователей этого многотомного собрания религиозно-правовых норм иудаизма особое место занимает епископ Саратовский и Царицынский Алексий Дородницын, ректор Казанской Духовной академии, который в 1913 году опубликовал результаты своего исследования в "Прибавлении к церковным ведомостям" (С-Пб., 1913, №44) под заглавием "Мораль Талмуда".

Исследовательская линия епископа Дородницына была продолжена уже в наше время писателями В.И. Большаковым ("По закону исторического возмездия", М., 1998) и Г.А. Литвином ("На развалинах третьего рейха или маятник войны", М., 1998). Разумеется, книги В.И. Большакова и Г.А. Литвина нельзя рассматривать как исследования по иудаизму, поскольку "еврейская тема" выполняет в них не главную, а скорее иллюстративную функцию, но в комплексе с работой Дородницина они помогают лучше понять ту "мораль", которая определяет мотивы поведения российских олигархов с "длинной еврейской фамилией Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский".

Далее мы постараемся, как можно короче - почти в "телеграфном" стиле, изложить основные моральные (а может, аморальные?) установки ортодоксального иудаизма. Естественно, не все, а лишь те из них, которые, с нашей точки зрения, послужили причиной зарождения антисемитизма. Нас можно обвинять в предвзятости, тенденциозности, подтасовках фактов и прочих грехах, но тема этой части нашего исследования - корни антисемитизма, и обосновывать наши соображения мы будем именно тем материалом, который целиком и полностью отвечает названной теме.

В самом деле, было бы, наверное, нелепо, если бы мы привели здесь Моисеевы заповеди, скажем, о любви - и на этом ограничились. Любовь вызывает ответную любовь и уж никак не может служить причиной неприязни. Да, Моисей действительно дал своему народу прекрасные заповеди, которые должны были определять отношение их к ближнему. Но фарисеи, которые были истолкователями Талмуда, интерпрети-ровали их так, что под "ближним" должно разуметь только еврея.

Талмуд делит все человечество на две части: евреев и неевреев, последних он называет гоями (goi, goim). Согласно Талмуду, только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от дьявола. "Евреи более приятны Богу, чем ангелы, так что тот, кто оскорбляет их, оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть". "Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей.

Источник.

сионисты-жиды

Previous post Next post
Up