Музыка, особенно в кино, почти всегда выбирает движение на 4 счета (раз-два-три-четыре, квадрат: размер четыре четверти и производные). Чуть реже - на 3 счета (раз-два-три, круг: размер три четверти и производные).
Но иногда она говорит: «Надоели мне ваши квадраты и круги, сколько можно, буду ходить… эээ…звездочками, вот». И начинает двигаться на 5 счетов (раз-два-три-четыре-пять, размер пять четвертей).
Бывают и совсем странные размеры, типа на одиннадцать счетов, но я сейчас не про них, а про пятерки.
Например, «Гарри Поттер Философский камень». Дело к финалу, шахматы, Гарри и Герми на поле, Рон на коне, весь экран в клеточку. А композитор Джон Уильямс такой:
- Клеточки, значит? Небось, квадрата ждете, раз-два-три-четыре? Какие вы скучные и предсказуемые, а я внезапный и противоречивый весь.
И врубает музыку не на четыре, а на пять четвертей.
А тут мы с дочерью этот фильм включили, в честь Аланрикманского дня рождения несколько дней назад.
Шахматы, Рон на коне.
Я, дочери:
- Слушай, сколько лет смотрю, но так и не пойму, почему Уильямса здесь заносит в пять четвертей. Рисует пятерки и рисует, как подорванный, рисует и рисует.
Дочь (меланхолично, не отрываясь от телефона):
- Мам, ну ты чего? Эту партию Рон же начал с хода на E5. Пятая буква алфавита на пятой клетке.
По-моему, логично.
И вот как оно звучит в фильме:
You can watch this video on www.livejournal.com