Чарльз Огастес Магнуссен, персонаж-спринтер третьего сезона: полминуты в "Пустом катафалке", полное отсутствие в "Знаке трех", несколько сцен в "Его последней клятве". В синхронном режиме существует и его тема - мы ее слышим в третьем сезоне буквально несколько раз, а затем она разделит судьбу своего персонажа. Вот такими красками рисуют Магнуссена композиторы:
You can watch this video on www.livejournal.com
[Ноты и термины] Снова валторна и контрабас, как у Мориарти, только в обратной последовательности: валторна солирует, контрабас создает гармоническую поддержку. Подчеркнуто медленный темп, создающий образ человека, который абсолютно спокоен и никуда не торопится. Вязкая, ползучая мелодия. Вместе с ней, как приклеенная, ползает и гармония (создавая те самые параллельные квинты, нежно любимые Арнольдом и Прайсом):
Хотя мой личный интерес к теме Магнуссена заключался не сколько в ней самой, сколько в том, успеют ли композиторы за такое короткое время (практически, всего за несколько сцен) сделать с этой темой что-нибудь противоестественное занятное. Да, кое-что у них получилось.
Например, иногда в мрачную тему Магнуссена (а также в сцены с его участием) ни с того ни с сего начинает вплетаться челеста, инструмент с хрустальным волшебным тембром (вспомните, например, "Танец феи Драже" Чайковского или тему Гарри Поттера). Казалось бы, где челеста, а где Магнуссен. И тем не менее.
You can watch this video on www.livejournal.com
Возможно, этим выбором инструмента композиторы делают милый реверанс в сторону того же "Гарри Поттера": посмотрите, как выглядит нагромождение предметов в воображаемом хранилище Эплдора. Это же настоящая "Выручай-комната"! Помещение, которое вроде есть, а вроде и нет.
Идем далее. Тема Магнуссена появляется тогда, когда нам показывают либо его одного, либо в общих сценах с другими героями. И лишь в одном-единственном эпизоде тема объединяет Магнуссена с персонажем, который находится совсем в другом месте. Мэри. (Кстати, эта тема прозвучит в таком затейливо-экзотическом сопровождении ударных тоже всего один раз).
You can watch this video on www.livejournal.com
Поскольку мы уже знаем, что Арнольд и Прайс любят оставлять улики в области "мотивное вычленение", возьмем самую большую лупу и поищем, не связаны ли еще какие-нибудь персонажи со сферой музыки Магнуссена. Шерлок - нет. Джон - нет. Мориарти - нет. Майкрофт - нет. Мэри - опять да! В первой же ее сцене, когда за кадром сперва звучит определенный мотив, а потом появляется она сама. Не буду утомлять вас нотными записями, просто отмечу этот мотив значками, его хорошо слышно. Эпизод "Джон и Мэри у могилы Шерлока" (первоначальный мотив) и "тема Эплдора" (тот же мотив в развитии).
You can watch this video on www.livejournal.com
И теперь мне интересно: зачем было дополнительно, посредством музыки, связывать Мэри и Магнуссена - да еще на таком тонком мотивном уровне? Уж казалось бы, эти двое и так связаны по самые уши. Нам чего-то не договаривают?