"Sherlock BBC": музыка. Тема Магнуссена.

Dec 18, 2016 22:18

Преамбула
Музыкальная тема
Тема Джона
Тема Шерлока
Что мы слышим в титрах
Тема Мориарти
Тема Майкрофта

Чарльз Огастес Магнуссен, персонаж-спринтер третьего сезона: полминуты в "Пустом катафалке", полное отсутствие в "Знаке трех", несколько сцен в "Его последней клятве". В синхронном режиме существует и его тема - мы ее слышим в третьем сезоне буквально несколько раз, а затем она разделит судьбу своего персонажа.
Вот такими красками рисуют Магнуссена композиторы:

image You can watch this video on www.livejournal.com



[Ноты и термины]
Снова валторна и контрабас, как у Мориарти, только в обратной последовательности: валторна солирует, контрабас создает гармоническую поддержку.
Подчеркнуто медленный темп, создающий образ человека, который абсолютно спокоен и никуда не торопится.
Вязкая, ползучая мелодия. Вместе с ней, как приклеенная, ползает и гармония (создавая те самые параллельные квинты, нежно любимые Арнольдом и Прайсом):




Хотя мой личный интерес к теме Магнуссена заключался не сколько в ней самой, сколько в том, успеют ли композиторы за такое короткое время (практически, всего за несколько сцен) сделать с этой темой что-нибудь противоестественное занятное.
Да, кое-что у них получилось.

Например, иногда в мрачную тему Магнуссена (а также в сцены с его участием) ни с того ни с сего начинает вплетаться челеста, инструмент с хрустальным волшебным тембром (вспомните, например, "Танец феи Драже" Чайковского или тему Гарри Поттера).
Казалось бы, где челеста, а где Магнуссен. И тем не менее.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Возможно, этим выбором инструмента композиторы делают милый реверанс в сторону того же "Гарри Поттера": посмотрите, как выглядит нагромождение предметов в воображаемом хранилище Эплдора. Это же настоящая "Выручай-комната"! Помещение, которое вроде есть, а вроде и нет.

Идем далее.
Тема Магнуссена появляется тогда, когда нам показывают либо его одного, либо в общих сценах с другими героями. И лишь в одном-единственном эпизоде тема объединяет Магнуссена с персонажем, который находится совсем в другом месте.
Мэри.
(Кстати, эта тема прозвучит в таком затейливо-экзотическом сопровождении ударных тоже всего один раз).

image You can watch this video on www.livejournal.com



Поскольку мы уже знаем, что Арнольд и Прайс любят оставлять улики в области "мотивное вычленение", возьмем самую большую лупу и поищем, не связаны ли еще какие-нибудь персонажи со сферой музыки Магнуссена.
Шерлок - нет. Джон - нет. Мориарти - нет. Майкрофт - нет.
Мэри - опять да! В первой же ее сцене, когда за кадром сперва звучит определенный мотив, а потом появляется она сама. Не буду утомлять вас нотными записями, просто отмечу этот мотив значками, его хорошо слышно.
Эпизод "Джон и Мэри у могилы Шерлока" (первоначальный мотив) и "тема Эплдора" (тот же мотив в развитии).

image You can watch this video on www.livejournal.com



И теперь мне интересно: зачем было дополнительно, посредством музыки, связывать Мэри и Магнуссена - да еще на таком тонком мотивном уровне? Уж казалось бы, эти двое и так связаны по самые уши.
Нам чего-то не договаривают?

Миссис Ватсон, вам слово.

Музыка, Шерлок

Previous post Next post
Up