Оригинал взят у
letchikleha в
Туман После возвращения оттуда ваш муж стал другим! Тлетворное влияние Запада... © из Дахлы, понял что конкретно устал, и решил на время воткнуть штык в землю.
Хорошо работать в компании, где люди понимают друг друга, где можно свободно подойти даже к генеральному директору по любому вопросу.
Беру отпуск и валю в Астрахань, в дельту Волги, на рыбалку, но об этом в другой раз ...
Время пролетело незаметно и вот уже снова рассветы, закаты, грозы и болтанка.
Родос, Стамбул, Питер, Оренбург....
13го вылетаю в Оренбург в 01.05 по москве. Уже по ночам холодно. Прошёл дождь и стало ещё противнее, зябко и сыро. Всё как обычно. Тишина внуковского перона, ленивый, холодный свет софитов, дальняя стоянка. Где-то там за полосой начинает предательски вылазить туман. Сначала туман пахнет, потом начинаешь ощущать его телом а затем его становится видно. Туман выползает из низин рваными кусками, стелится по тёплому ещё бетону и окутывает рулёжные фонари.
Япона-мама! Понимаю, что это только "цветочки", "ягодки" будут утром.
Пока сажали пассажиров, пока грузили багаж, пока запускались, выруливали, видимость упала до 400 метров. Ночью не критично, "по огням" я взлечу в любом случае, а вот возвращаться будет тоскливо.
До Оренбурга добрались без приключений. Стоянка длинная, два с половиной часа. По расписанию вылет в 00.30 UTC или 04.30 по московскому времени. Эот связано с тем, что Внуково открывается только в шесть утра, до этого времени, с трёх часов ночи аэропорт закрыт регламентными работами. Быстренько бегу в АДП на "метео" с нехорошим предчувствием, беру погоду фактическую, прогноз... Пипец, как и ожидалось - приплыли! Фактическая погода во Внуково : туман, видимость 100 метров, по огням 250, прогноз ещё хуже...
Я прекрасно понимал, что если случится чудо и мы выскочим по расписанию, то с вероятностью 99% сядем во Внуково, потому, что прийдём ещё затемно и пусть не с первого захода, но всё же попадём в окно с улучшенной видимостью "по огням" и сядям. Чуда не произошло, погоды нет.
Есть закон и его нарушать нельзя. Я не имею права принять решения на вылет, не имея на руках метеодокументов, подтверждающих лётную погоду.
Сводка о фактической погоде выходит один раз в пол часа, а прогноз один раз в три часа! Эт означало задержку вылета из Оренбурга. Нужно было ждать следующего прогноза. С каждым часом, приближающегося рассвета, надежды таят всё сильнее. Знаю, что при всех благоприятных сводках, я всё равно по прилёту во Внуково обречён. Через три часа беру "свежую погоду". Фактической погоды нет (200м), а прогноз даёт улучшение только с 9 утра. Тщательно анализирую погоду, словно играю в шахматы и принимаю решение: Вылетаю!
Я давно уже живу в небе и научился читать эту книгу, но и "на старуху бывает проруха", нужно быть готовым к любым сюрпризам. Лезем повыше, экономим топливо. Через два часа - москва.
Плотная, сплошная облачность внизу, нестерпимо синее небо над головой, штиль. Сгачала слушаем Внуково.
- "... температура 8, точка росы 8, видимость 150 метров, по огням 200.. туман..."
Теперь Домодедово
- " ... информация "делта",... полоса 32 правая видимость 800, туман, полоса 32 левая , видимость 400.. туман."
Ну что, Домодедово подходит для запасного, подходит и Нижний Новгород, но Нижний далеко и если его брать основным запасным, то времени для ожидания будет очень мало. Решаю , что основным запасным будет Домодедово, а ждать я смогу в течении почти двух часов.
Договариваемся с диспетчером подхода, что бы он нас не снижал очень низко по возможности, гасим скорость и встаём в зону ожидания. Здесь таких же горемычных, как и мы - туча. Вот Якут уже сорок минут висит, вот ЮтЭйр с пол часа мыкается. А сколько ещё там, внизу ? Чем выше самолёты, тем лучше настроение. Сразу при входе в зону слышу шутку:
- Добро пожаловать к нашему шалашу, третьим будешь ?
Принимаю правила игры и тоже отшучиваюсь. Диспетчер не отстаёт. Так проходит первые пол часа. Время уже половина десятого, но видимость как была 200, так и остаётся. Ещё минут через 15, к нам на 7800, присоеденяется Катар (Qatar Airways). Ему тоже рады, но узнав его минимум (всего 60х550) искренне сочувствуют. Наверное командир молодой, недавно ввёлся и ещё не успел понизить свой минимум.
Время идёт - погоды всё нет. ЮтЭйр заблажил первым
- Ну что там с погодой, можно контрольный замер ?
Диспетчер вздохнул
- Сейчас зпросим...
Видимость даже ухудшилась и Юта принял решение уходить в Домодедово.
Лишь только он покинул наш канал связи, как ситуация резко изменилась. Внуково дало видимость по огням 350 метров! А это уже подходило многим для посадки! Диспетчеры стали заводить борта на посадку. Смотрю на топливо. Мало, чертовски мало! Ну сколько я ещё смогу? Считаю. Спрашиваю у земли:
- Подход, это Скай 430,а не подскажете, какой наш номер на посадку?
- эээ.., 430, наверное где-то 16-17й..
Снова считаю. Даже если по три минуты на борт, то ещё час! Тоскливо. :-(
Топлива остаётся впритык.
Ох как не хочется уходить в Домодедово! Уйди я на запасной и сразу создам целую кучу проблем не только себе, но и ещё паре сотен людей. Во первых это те пассажиры которые у меня на борту. Многих из них встречают во Внуково, у многих москва - транзит (пересадка на стыковочные рейсы из Внуково) Во вторых, там, во Внуково, ждут этот самый самолёт и он должен был ещё два часа назад вылететь в Тиват. Ситуация - не позавидуешь, нужно всё ещё раз тщательно взвесить и просчитать. Никаких рисков и никаких "авось" я не допущу, это понятно, но всё же...
Чем ниже снижает подход. тем хуже настроение. Сижу рассказываю сказки пассажирам про радиционные туманы, успокаиваю их, что всё у нас будет класс и что мы ещё год можем тут ждать, а у самого башка кипит, как кастрюля с пельменями, от арифметического счёта в уме. Ковыряю FMCку, рисую в компьютере всякую чушь, заходы в Домодедово, вбиваю скорости, высоты, хотя всё уже давно готово к уходу..
Время, как жвачка на сидушке в автобусе, тянется, но не рвётся. Снова погода ухудшилась, снова видно только 150 метров (но я знаю, что это уже кратковременно, туман хоть и медленно, но всё же садится и уходит).
Спрашиваю у себя - что делать? Сам же себе и отвечаю - Ждать!
Вот ещё пару бортов прижало и они не выдержав "уходят с дистанции". Очередь продвинулась, но радости от этого никакой. Снова погода появилась и снова диспетчекры заводят.
Наверное сейчас там, на земле, куча бортов, которые на вылет, матерят всех и вся, за то что им не дают запуски, у них воют на борту пассажиры, обвиняя экипажи в чём угодно и даже в убийстве Кеннеди, требуя немедленного взлёта, иначе завтра они (пассажиры) уволят всех и командира и стюардесс. Но конечно же экипажи понимают, что пока не посадят всех кто в небе, никого не выпустят. Нервы однако....
Тем временем меня вот вот передадут под управление "круга". Оцениваю ещё раз остаток и делаю вывод, если с первого захода не зайду, ухожу в Домодедово (там ведь я тоже не один такой, там тоже очередь и тоже прийдётся какое-то время ждать).
- Подход, Скай 430, вы нас уже заводите, больше не будем крутиться?
- Да скай, пока снижайтесь 2100 и следуйте на Скурыгино, ожидайте схему DR19K
И тут же команда:
- Скай430, сохраняйте 2100 и сделайте левую орбиту с выходом на Скурыгино, Катар ушёл на второй круг, мы его векторим....
- Б..лять!
Это значит что ещё лишние пять минут в небе....
- Подход, ну я могу расчитывать после орбиты заход ?
- Да Скай430, выполняйте орбиту и снижайтесь 1800 и работайте с кругом 126 и ноль.
- Спасибо, доброго вам дня!
- Да уж, не помешало бы, спасибо, досвидания скай, удачной посадки!
Диспетчер круга видно в очень большой "запарке, даже не здоровается. Я его понимаю.
- Скай 430, гасите скорость до 180 узлов!
Оппа! Ещё веселее. Лететь ещё минут 10, а погасить скорость до такой величины, значит выпустить закрылки... (скорость 180 узлов слишком маленькая для полёта с чистым крылом) А выпустить закрылки, значит увеличить сопротивление и как следствие увеличить режим работы двигателей, а следовательно и расход топлива.
- Скай 430, снижайтесь шестьсот метров, гасите скорость до 170 узлов!
- да гашу я, гашу... ! ( а у самого кошки скребут по.. по спине)
Хм, интересно, а какой верхний край облачности ? Вот уже и шестьсот метров, а такое ощущение, что до облаков ещё с пол километра! Оглядываюсь по сторонам. Во! (у меня где-то в ЖЖ есть фотография останкинской телебашни, возвышающейся над облаками, так было и в этот раз) Торчит шпиль Останкинской и даже ресторан 7е небо над облаками. Значит верхний край не выше 250 метров. Душевно! А что же там тогда внизу ?
А внизу дают видимость 350 метров и вертикальная видимость 30 метров... В общем жёсткий минимум.
Блин, а у меня ещё и один автопилот не работает, а значит невозможна посадка в автомате, только вручную, ну что ж не впервой...
Тоскливо... :-(
Продолжаем заход. 1000 футов, облака внизу, 800 футов - верхняя кромка, облака. Дальше серо-жёлтое молоко. Диспетчер посадки чётко даёт информацию:
- Скай 430 удаление 6км на глиссаде, левее курса 100
- Скай 430 удаление 4 выше 20 на курсе...
- Скай 430 удаление 3 на курсе, глиссаде..
Только приборы, чётко, чётко. Никаких взглядов на землю, только высота и приборы.
Второй пилот подсказывает, что подходим к высоте принятия решения
-150 футов, 130, 120....
Взгляд на улицу !
Эээээх, где же ты?
- 100 футов ! (автомат вторит: "уан хагдрид") решение ?
Полоса! Садимся!
Огни проявляются как-то нехотя, словно грибы в осеннем лесу под листвой, вроде бы и вот он, и в то же время сомнение, он ли ? Вижу устойчиво осевую, зелёные порога, боковые ....
Давненько я так не садился в реальных условиях, давненько.
Рейс окончен. Итого 3 часа 50 минут в воздухе, душевно! Ну вот и славно! Вот так и живём.
А сегодня в ночь полечу в Грецию, на Кос, вывозить туристов в Самару. Летний сезон заканчивается, но не на долго, совсем скоро начнётся Египетская эпопея и снова будем неделями возить корм акулам в Хургаду и Шарм эль Шэйх.....