#‎янебоюсьсказать‬

Jul 10, 2016 00:50

Читаю обсуждения флешмоба ‪#‎янебоюсьсказать‬ и меня раздирают противоречивые чувства.
Мне радостно за тех жертв насилия, которые смогли вслух рассказать свои истории, это значит они приняли реальность, приняли себя после травмы и травма больше над ними не властна.
Мне не страшно за открывшиеся масштабы насилия - для меня это не новость. Все свое существование человечество не шибко озабочивалось наказанием насильников и защитой жертв в т.ч. и от общественного осуждения. Быть жертвой было позорно. Быть жертвой значило потерять все, репутацию, семью, положение в обществе. Отсюда молчание жертв и безнаказанность насильников. Т.е. насилие обществом молчаливо одобрялось. Так с чего бы насилию не быть повсеместно.
Но мне страшно, что я живу на одной планете, в одной стране, в одном городе, на одной улице с людьми, которые считают, что в насилии есть вина жертвы, что насилие можно спровоцировать одеждой, временем суток, флиртом, макияжем и алкогольным опьянением. Люди не понимают, что насилие - это не про секс. Насилие - это про агрессию и жажду власти.
Мне горько читать: меня облапали, ну и что? меня били ремнем родители, ну и что? меня зажали в углу, но я же вырвалась! Люди убеждены, что это не насилие, что им не нанесена никакая травма, но их дальнейший рассказ о себе говорит совершенно об обратном.
И я боюсь, реально боюсь людей, которые с пеной у рта доказывают, что насилие - это традиционная семейная ценность сплачивающая семью.
Я понимаю, что мнение про якобы провокации, насмешки над флешмобом, самадуравиноватение, обесценивание себя, обесценивание других жертв не берется из семьи, где царила только любовь, ласка и терпение. Понимаю, что это защитное действие психики на собственную травмирующую ситуацию, возможно эти люди застряли на первом этапе переживания травмы: отрицание. И это могло бы быть их оправданием и вызывать сочувствие предпринимай они хоть какие-либо действия для собственного исцеления. Но пока открыто можно насмехаться над жертвами насилия, пока Патриаршии комиссии пишут то, что пишут, а судебно-производственная система только добивает заявителей не давая возможности свершиться правосудию, все эти люди будут считать свое мировоззрение нормой, а не поводом пойти на психотерапию.
Мне страшно за их детей, ведь с большой долей вероятности они у ж е травмированы. Ведь оправдывающий насильника и обесценивающий жертв тоже насильник, по крайне мере психологический.
Возможно, а в случае с защитой "традиционных семейных ценностей" так убеждена, что эти люди психопаты или носители еще каких-либо психических заболеваний, которые так же могли быть вызваны травмирующей ситуацией в детстве. Они сами жертвы и в этом смысле мне их жаль, но еще больше мне жаль общество в котором они проявляют свою агрессию.
И это не никому неизвестные персонажи, которые где-то там остались за кадром в историях пострадавших, а вполне реальные люди, чьи имена мы знаем, чьи статьи читаем в СМИ, чьи решения в комиссии мы тупо принимаем за норму. Очень хочется отделиться от таких персонажей. Я хочу жить в здоровом обществе. Остановите планету, я сойду.

inquīsītiō, НЕправославие, психология, нравы, м + ж, вопрос дня, система, тоже имею что сказать, personal

Previous post
Up