Притча ко дню фарисея

Feb 21, 2016 14:32



"Однажды три старца шли по пустыне. Двое из них были Грамотные старцы, а третий - старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью. И вдруг видят они старинный заброшенный храм. Захотелось им зайти туда и помолиться. Сказано - сделано, достали старцы из рюкзаков книги и начали петь всенощное бдение.
Пели они так, пели, как вдруг посередь службы возникло между ними несогласие: один утверждал, что «в этом месте положено петь три стихиры восточны и четыре анатолиевы», другой же возражал ему: «нет, три анатолиевы и четыре восточны». И что, мол, так написано в Типиконе на странице 723 внизу под пометкой аще убо, зри. Но первый упёрся и гнул своё, ссылаясь на третий том фундаментальной монографии профессора А.Силлогизмова «К вопросу исчисления восточно-анатолиевых стихир в контексте исторического развития типикональной концепции» и добавляя при этом, что «дуракам не следует браться за Устав». Его оппонент, равно непримиримый, тряс перед носом противника засаленным Типиконом дониконовской печати и громил «этих модернистов-обновленцев». Естественно, за такие слова он был причислен к лику «старообрядцев-мракобесов», и тем самым полемика подошла вплотную к рубежу, за которым обычно следует драка.
Старец Аллегорий пытался увещевать спорщиков словами евангельской любви, но тщетно. Оба грамотея быстренько распотрошили всю евангельскую любовь на толкования-обоснования, комментарии-сакраментарии, типы-антитипы, и пустили пух по ветру. Старцу пришлось умолкнуть. Глубоко вздохнув, он возвёл очи горé (то бишь к потолку), молитвенно ища вразумления свыше.
О! И что же он узрел?! - На потолке здания, которое они приняли было за храм, прямо над ними, красовался здоровенный моген-довид, изящно выложенный мозаикой и обведённый соответствующими надписями на иврите.
- Отцы! Это же не храм, а - СИНАГОГА! - воскликнул старец Аллегорий, указывая на своё открытие грамотеям-спорщикам. - Увы, куда мы пришли?
- Как - синагога?! Почему синагога?! - вскричали возмущённые Грамотные старцы. - В синагоге? Мы? Тьфу! Тьфу!
И действительно, это была старая синагога. Спорщики схватили книги и бросились вон, отплёвываясь и оттрясая прах от ног своих. Вскоре перебранка Грамотных старцев стихла в отдалении, и в заброшенной синагоге по-прежнему стало пусто, тихо и безблагодатно. Правда, в её затхлом воздухе остался висеть вопрос старца Аллегория, не получивший ответа: «Отцы, увы! Куда мы пришли?»

Православие

Previous post Next post
Up