Nov 07, 2015 23:14
Одна моя френдесса на ФБ попросила привести примеры из кинофильмов, где был бы положительный пример мужа и отца. И вы знаете, оказалось, что у нас есть только один единственный фильм с таким примером - "Однажды, 20 лет спустя". Никто из православных друзей не смог привести в пример и христианский фильм, коих у нас снято не мало, в том числе и биографичных. Но это собственно, и не удивительно, потому что и в православной среде, в житиях святых, таких семей нет, а если и есть, то они остаются за кадром, либо о них крайне мало что достоверно известно. Вот взять даже на радио "Вера" такую специальную рубрику, которая призвана пропагандировать семейные ценности. Называется она "Семейные истории с Туттой Ларсен", в которой ведущая рассказывает как бы положительные биографичные семейные истории известных людей. Не всегда, но обычно история такая. Он был ученым/писателем/поэтом/политиком/географом/режиссером и т.д., а она просто была или была в одной с ним профессии, но лаборанткой/секретаршей/актрисой/и т.д. Она молода и красива, но влюблена в него и годами смиренно ждет, когда ее ученый/писатель/и т.д. обратит на нее внимание или когда он вдруг тоже увидел ее и полюбил. Либо, еще один частый вариант развития событий: посмотрел, навел справки, что в жены девушка подходит по предъявляемым параметрам и случается свадьба. Если первый вариант еще более-менее, то второй вариант по сути выбор коня на ярмарке и что при этом хочет/думает/чувствует/какие имеет планы на жизнь женщина, умалчивается. Умалчивается, потому что во-первых, потому что никто этих планов не знает, ибо никого это не интересует, а во-вторых, обществом для женщины другого выбора не предполагается. По умолчанию считается, что женщина должна быть довольна таким раскладом и поэтому вполне можно сказать: полюбили друг друга. Но узнав продолжение их совместной жизни возникают очень большие сомнения на этот счет.
Далее следует у молодожена либо тяга к странствиям, либо ссылка, либо всяческие другие важные и "важные" дела, в которых жена неизменно следует за мужем не смотря на свое хрупкое здоровье и непраздное положение, для этого супругой бросается дом/семья/обучение в институте благородных девиц/и даже карьера. В православной среде принято называть такое поведение женщины нормальными и называть жертвенностью и восхищаться. Но если рассматривать таких женщин с т.з. психического здоровья, то такое равнодушие к своей жизни и здоровью, к жизни и здоровью своего ребенка, называется виктимностью. Еще ни одной истории где бы муж последовал за своей женой мне слышать не довелось, обычно в подобных обстоятельствах муж жену бросает, что так же имеет название, но уже не столь словарное. В общем, предписываемая традицией и нравственными нормами забота мужа о жене напрочь отсутствует, но тем не менее, такая история преподносится как положительный пример.
Продолжаются истории так же по нескольким шаблонам. Либо молодая хрупкая жена умирает не выносив тягот путешествия и тяжелого климата, отправившись за мужем на север стирать ему трусы и варить кашу, либо она до старости остается в тени супруга на задворках жизни, все так же обеспечивая мужу быт/утешая его/подрабатывая прачкой для оплаты "благочестивого" увлечения мужа. Сейчас такие отношения называют созависимыми и лечатся психотерапевтически, ибо женщина как личность в таких отношениях отсутствует, сама по себе отдельно от мужа она никакой ценности не представляет, по сути является просто удобным бесплатным приложением для мужа с опцией полного обслуживания.
Получается что на деле христианского в таких браках только красный угол в горнице, формальные таинства и пожертвования на монастырь. Но беда в том, что такие браки ставили и ставят в пример. И этот пример, нашим обществом невротиков, где каждый находит для себя подходящую роль семейного поведения, так же тупо и без разбора пытается воплощаться ими в жизнь, как Патерик мирянами. В итоге мы имеем в качестве нормы следующие "христианские" семейные роли: роль мужа - это роль такого домашнего тирана, который тащит беременную жену в тяжелое путешествие, ставит женщину в полное себе подчинение без учета даже ее естественных потребностей и роль жены - это такая виктимная женщина, открывающая рот, только чтоб во всем соглашаться с мужем, изнуренная непосильным трудом, часто в синяках и с целой серией выкидышей и мертворожденных детей, ну и без состояния, потому что оно отошло к мужу, который его потратил на важные и "важные" для себя самого дела.
Вот такая картина вырисовывается. По сути, нет у нас и не было в обществе никогда примеров нормальных семейных взаимоотношений. А то что сейчас называют упадком семейных ценностей, так это просто последствия тех не здоровых отношений, которые люди, и в первую очередь женщины, больше не хотят воспроизводить, а как по-другому элементарно не знают. Тем ценнее те редкие семьи, которые живут во взаимной любви, уважении и заботе. И вот как же так получается, что народ мы вроде как православный, а примеров семей со здоровыми нормальными отношениями у нас нет?
система,
НЕправославие,
народы,
психология,
нравы,
м + ж