О феминизме вообще и "православном" феминизме в частности.

Dec 07, 2015 22:36

Сразу оговорюсь в каком контексте я буду упоминать слово "феминизм". Сейчас много течений, которые заявляют о себе как феминистические: и ЛГБТ сообщества, и украинские фашистки, и сторонники абортов, и стороники унисекс-стайл и прочие и прочие. Так вот о них сейчас речи не будет. Сейчас я буду говорить о "феминизме" в общем смысле этого слова, о том "феминизме", который является общим для всех этих течений, и о тех, кто употребляет слово "феминизм" так запросто, чтоб оскорбить собеседницу.
Итак, что такое "феминизм" в общем смысле этого слова. Феминизм - это течение, борящееся за равные права мужчин и женщин. Какие бывают права. Права бывают социальные, экономические, гражданские, политические, культурные, экологические и информационные. Это те самые права, что человеку вне зависимости от пола, дает Конституция и иные законодательные акты. Перечислю эти права подробно.

Социальные права - это права, призванные обеспечивать социальные потребности человека и общественную безопасность общества в целом.  А именно, право на социальное обеспечение по возрасту, право на образование, право на труд, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, право на отдых, право на жилище, на охрану материнства и детства, на благоприятную окружающую среду, особые права инвалидов.

Экономические права - это право частной собственности, право на владение, пользование и распоряжение своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами, право на участие в кооперативной, акционерной, муниципальной, государственной собственности, право на предпринимательскую деятельность, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и т.д

Гражданские (личные) права - это право на жизнь, достоийство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, право на свободное передвижение, выбора места пребывания и жительства и др.

Политические права определяют возможность участия граждан в управлении государством и обществом. Сюда относятся право человека на гражданство, право определять и указывать свою национальную принадлежность, право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, право на проведение собраний, митингов и демонстраций, право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранным, право обращения в государственные органы и др.

Культурные права влияют на духовно-культурные отношения, обусловливают независимость и самобытность формирования духовного мира личности. В данную группу входят право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, свободу совести и вероисповедания, право на образование, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, право на доступ к культурным ценностям.

Экологические права призваны обеспечивать нормальные условия проживания человека на Земле и на конкретной территории. Это право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или имуществу экологическими правонарушениями.

Информационные права характеризуют новую эпоху развития личности и общества. От их закрепления и соблюдения зависит реализация вообще правового статуса личности. Сюда относятся свобода мысли и слова, право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свобода массовой информации.

Собственно вот за эти самые права и борются феминистки самого разного толка. Для тех кто не в курсе, какие из выше перечисленных прав до сих пор остаются только на бумаге и не могут быть реализованы женщинами, вкратце озвучила в своем ЖЖ Наталья Холмогорова. К перечисленному я бы еще добавила проблему отцовства, точнее формального к нему отношения, безотцовщины, потому что вопросы деторождения/абортов и детского воспитания у нас рассматриваются почему-то только в свете материнства. Как будто дети у нас не являются плодом совместного акта мужчины и женщины. И как будто детям отец не нужен вовсе или отцовство заключается только в материальном обеспечении. А право на отцовство отсутствует вовсе.

И вот тут встает вопрос, почему некоторых мужчин так коробит, что женщины хотят иметь возможность реализовывать свои права наравне с мужчинами? Как повлияет на мужчин свободная реализация выше перечисленных прав женщиной? На здорового зрелого мужчину никак. А вот на мужчину желающего иметь власть, но не сумевшего получить власть естественным способом - трудом над собой и трудом в смысле самореализации - и иметь за это уважение и почитание в обществе и у своей жены, даже очень. Ведь гораздо проще подчинить себе человека, если искусственно лишить его прав, что и было в Ветхозаветные времена, да и по сей день есть в ряде культур, в т.ч. частично и в нашей. Рядом с бесправным человеком не надо работать над собой, достигать успехов в работе, извиняться и исправлять собственные ошибки, для этого не надо делать вообще ничего. Это очень удобно иметь рабов, а рабыню еще и приятно. Но согласитесь, вместо равной жены иметь рабыню с ограниченными правами - желание нездоровое. И, подспудно это понимая, мужчина в качестве самооправдания виноватит женщину в феминизме, который якобы мешает мужчине быть мужчиной. Но мы то понимаем, что в проблемы собственной нереализованности всегда внутри человека, и решить проблему можно только работая над собой без окивоков на внешние факторы и поведение других людей.

Очень странно, но именно в православном обществе нет понимания что такое феминизм и как он на самом деле православен. Мы забываем о том, что большинство выше перечисленных прав привнес в общество людей Иисус Христос. Да-да, именно Он дал одинаковый Закон для всех людей, именно Он дал одинаковые для исполнения заповеди и именно Он не устанавливал поблажек на посмертном Суде по половому признаку. Именно христианство дало женщине свободу личного выбора. Именно христианство провозгласило, что жизнь и достоинство женщины не менее важно, чем жизнь и достоинство мужчины. И заботу об этом Христос вверил мужчинам, как наиболее физически сильным, социальнореализованным и не обремененным деторождением созданиям. Это все в идеале, в жизни все иначе.
В реальной жизни мужчина воспитывается по принципу: "тебе можно многое только потому, что ты мужчина, ты - глава семьи и женщина должна тебя слушаться". Вот просто на том основании, что он мужчина, а не основании его внутренних качеств и способностей. А женщина воспитывается по принципу: "ты много чего должна, потому что ты женщина" опять же без оглядки на внутренние качества и способности. Все должны быть под одну гребенку, никакой речи о свободе, которую Господь дал человеку, и о реализации талантов даже не идет. Согласитесь, с несением ответственности уже перекос. Сейчас тема мужского инфантилизма и женской эмансипации  много обсуждается на православных сайтах. Но вывод в этих статьях почти всегда один и тот же и повторяет этот перекос: женщина должна, потому, что муж-глава семьи по праву рождения. Женщине предлагается на свой страх и риск применить манипулятивный воспитательный прием, снять с себя обязанности, чтоб их выполнял мужчина. Т.е. выполнить по отношению к своему мужу родительскую функцию и вырастить из взрослого мальчика мужчину, научить его работать, принимать решения и нести ответственность. Но при этом нельзя мужа воспитывать и не уважать ) )) вот такой оксюморон. И после того, как женщина из мальчика-мужа наконец вырастит мужчину, если это возможно в силу детского воспитания мужчины и наличия у него соответствующих качеств и, главное, желания, то такой женщине предлагается быть наконец-то счастливой слабой женщиной. Мужчине же очень редко дается совет заняться самовоспитанием и слезть с шеи женщины путем работы над собой. Т.о. вся ответственность за "главу-семьи" православным сообществом ложится на женские плечи, которые при этом не должны быть "феминизированные". Вот такой противоречивый клубок в котором Церковь должна создать себе Христа, а не наоборот по слову апостола: "муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви".

Так же нередко в православной среде можно услышать слово "феминистка" по отношению к женщине, которая ищет защиты от насилия, т.е. от нарушения закона и Божьего и человеческого. Или в сторону женщины, которая ударила мужчину, будто бы у мужчины есть право бить женщину и женщина рукоприкладством посягает на право мужчины творить насилие. Феминисткой называют и женщину, которая просит о материальной помощи на ребенка, которого бросил отец. И женщину, которая зарабатывает больше лентяя мужа. Феминисткой называют и женщин сделавших аборт или отдавших ребенка в детский дом. Ну и в чем тут феминизм? Разве у мужчины есть права на принуждение женщины к аборту, на отказ от ребенка, на рукоприкладство по отношению к женщине? Нет. Ровно так же нет. Все эти случаи к правам, а значит и к феминизму, вообще никакого отношения не имеют, это называется нарушением закона нравственного, гражданского и уголовного, но никак не к посягательству на чьи-то права. Но почему-то летят в сторону женщин обвинения в феминизме. И вот почему. Перечисленные и подобные жизненные случаи имеют отношение к тому самому нездоровому патриархату, когда мужчина жаждит власти, но не научившись нести ответственность, реализует власть как проявление насилия. Что, согласитесь, не допустимо и совсем не по-христиански. Поэтому, когда я слышу от "православного" мужчины разглагольствования о феминизме, то вывод прост: этот мужчина не христианин и желает самоутвердиться за счет насильственного принижения женщины, а это надо лечить, дорогие мои, психотерапевтическими методами.

русские, НЕправославие, психология, нравы, м + ж, система, тоже имею что сказать, personal

Previous post Next post
Up