О крещении капризных детей

Jul 02, 2014 16:57

Бурная дисскусия развернулась вокруг ролика об отказе греческого священника крестить маленькую девочку.

Свидетельствую вот.

Меня крестили в 4 года, семья не церковная, все Таинство я вырывалась, плакала и кричала, мне было не понятно где я и что со мной делают, было страшно. К тому же крестили меня полным погружением, а я ужасно не любила воду. И это мое первое детское воспоминание и не смотря на все "ужасы" вспоминается оно только с теплотой. Я четко помню что после крещения я почувствовала благодать Таинства, успокоилась и все страхи от непонимания канули в небытие. И сейчас я очень благодарна родителям, что они тогда покрестили меня "за компанию" с родственниками. И сейчас, оглядываясь назад на свою жизнь, я однозначно могу сказать, что от многих ошибок меня уберег Господь чудесным образом, что Он всегда был рядом со мной, что всегда я находилась как бы "под прикрытием" своего Ангела Хранителя. И я никогда не боялась ни Церковь, ни священников. Наоборот, у меня всегда было уважение и трепет ко всему церковному и совершенно ничего не зная о вере православной, всегда знала, что только там и есть Бог. Воцерковилась я сама уже во взрослом возрасте. И мой путь к воцерковлению начался именно тогда, в купели Крещения. Большинство комментариев, как и статью Пикалева на Правмире, могу назвать только оправданием своего не желания крестить, своим неверием в Бога и его чудесные Таинства. Убеждена, что позиция о предоставлении самостоятельного выбора несовершеннолетнему ребенку лицемерна. Если ваш ребенок не захочет есть суп или носить розовую кофточку, то вы ему может и пойдете на встречу, потому что в вашей системе ценностей это не занимает высокого места. Но убеждена, что если, например, при посадке на самолет на курорт ваш ребенок начнет голосить и вырываться, вы все равно запихнете его на борт силком, потому что билет/тур/деньги/отпуск пропадут. Потому что это для вас представляет ценность, которой вы не хотите жертвовать пятиминутный детский скандал.

И, поскольку дисскуссия с детских капризов и нерадивого священника перешла к "любимому" вопросу осиповцев о якобы необязательности крещения детей, напомню, что Вселенская Православная Церковь считает, что крещение младенцам необходимо:

Отцы Карфагенского Собора (418 г.) в 110 (124) правиле засвидетельствовали о необходимости крещения младенцев:

"Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.".
Правила Карфагенского Собора имеют непререкаемый церковный авторитет, поскольку они были подтверждены позднейшими постановлениями VI-го (2 правило) и VII-го (1 правило) Вселенских Соборов, как общезначимые для всей полноты Православной Церкви.

Правило 84. 6 Вселенского собора.

"Последуя каноническим постановлениям отец, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достоверные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дати потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякого недоумения крестити их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею."

вопрос дня, Священное Предание, тоже имею что сказать, Православие, модернизм, personal

Previous post Next post
Up