Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ учения А. И. Осипова

Jun 26, 2013 11:27

Под каждый словом подпишусь! Действительно ведь иных аргументов не встретишь. Бла-бла-бла много, но все вокруг ниже сказанного, а по сути нуль.

Оригинал взят у maks_cccc7603 в Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ учения А. И. Осипова
Оригинал взят у alyulka в Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ учения А. И. Осипова
Оригинал взят у glebin в Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ Read more... )

inquīsītiō, перепост, НЕправославие, Православие, модернизм

Leave a comment

А8инейстии плетения растерзающая, спаси нас! chat_manul June 26 2013, 08:12:53 UTC
В том, как Осипов излагает, мне грешной видится неприкрытое любование собственным красноречием. А это уже само по себе отвращает. Нет доверия мастерам а8инейского плетения.

Reply

Re: А8инейстии плетения растерзающая, спаси нас! levilla June 26 2013, 09:00:50 UTC
Да, даже воспринимается на вербальном уровне Алексей Ильич с недоверием.

Reply

pvn123 July 1 2013, 16:19:53 UTC
А кого бы Вы могли на сегодняшний день порекомендовать из нынешних богословов, заслуживающих доверия? Хорошо бы со звуковыми записями (если есть ссылки на них).

Reply

levilla July 1 2013, 18:35:10 UTC
Уточните, пожалуйста, кого вы называете богословами? Просто это такое новое современное понятие в церкви и каждый под ним свое подразумевает. И по каким вопросам материалы вас интересуют? И почему именно современники наши, а не святые отцы?

Reply

pvn123 July 1 2013, 23:02:07 UTC
В данном случае (речь идет только об РПЦ МП) под богословом я понимаю православного ученого, окончившего духовную академию и занимающегося богословием.
Интересны, конечно, действующие богословы - те, кто в данный момент преподает в одном из официальных духовных учебных заведений РПЦ МП, кто читает лекции и пишет научные работы по теме богословия.

> И почему именно современники наши,

Именно с современниками возникает проблема.
Кураев - кому-то нравится, кто-то (из православных) его ругает на чем свет стоит.
Раньше Осипов был непререкаемым авторитетом, мы слушали его лекции в записях, читали его книги.
Сейчас поднялись споры вокруг правильности взглядов Осипова.

Вот и возникает вопрос, кого из нынешних богословов мы могли бы рассматривать как православный авторитет в богословии?

Reply

levilla July 5 2013, 08:31:26 UTC
Критерий по которому, на мой взгляд, стоит оценивать современных богословов - это насколько четко они придерживаются в вопросах вероучения Священного Писания и Предания. Вроде бы все должны по логике вещей, но на деле таких людей не так много. Я не очень знакома с научным богословием, мало внимания на степени обращаю, ведь для духовной жизни, в соответствии с которой люди и пишут свои труды, степень не имеет значение.

Осипова, кстати, всегда ругали. Да и не имеет от научных трудов, кроме кандидатской. Просто сейчас в сети стали много писать об этом. Его ж лет 15 еще назад на богословской комиссии за взгляды на евхаристию осудили, когда он от имени всей РПЦ документ подписал с баптистами, что мы имеем такие же взгляды на евхаристию как и они. Подпись его отозвали, слава Богу!

Reply

pvn123 July 5 2013, 20:17:13 UTC
> на мой взгляд, стоит оценивать современных богословов - это насколько четко они придерживаются в вопросах вероучения Священного Писания и Предания.

Хороший критерий.
Но, я уверен, что все богословы скажут, что они придерживаются.
А если им укажут на явные нестыковки, они скажут, что придерживаются "духа, а не буквы".

> когда он от имени всей РПЦ документ подписал с баптистами,

Я не знал, почитаю.

Но, к сожалению, основная проблема осталась - я не могу назвать ни одного авторитетного православного богослова нашего времени.
Уверен, что они есть, но, кроме Осипова никого и нет на слуху.
Кураева ругают. Дворкин, например, секты классифицирует, к богословам его я бы не отнес.

Reply

levilla July 5 2013, 22:00:35 UTC
Да в православии в богословах как то и необходимости нет. Это в протестантизме развито научно все, потому что они от Священного Предания отказались, а католики своего напридумывали и понавплетали, а в православии есть святоотеческое наследие. Им и живем. Богословие как наука к нам из Европы пришла только в 19 веке. Лосского могу вам порекомендовать, он один церковь от засилия еретического спас, веровал согласно Писанию и Преданию http://azbyka.ru/audio/category/knigi/vladimir-nikolaevich-losskij

Reply

pvn123 July 6 2013, 05:24:10 UTC
> Да в православии в богословах как то и необходимости нет ( ... )

Reply

levilla July 13 2013, 17:03:07 UTC
"Особенно люблю теорию молитвы. Молитва - бесконечно интересный вопрос. "
" хочется всё-таки опираться на богословов, а не постигать самому все азбучные истины."

Эти вопросы только к святым отцам и никак не к людям современного научного богословия. Чтоб говорить о молитве и азбучных истинах нужна духовная практика, коей у современных богословов нет по определению. Современный богослов - это человек получивший образование, что никак не делает из него духовного человека. И в лучшем случае, если современный богослов в своей педагогической и научной деятельности не отступает от поучений святых отцов.

"А вот хотелось бы из современных, кого все православные могли бы признать авторитетом."
Таких действительно нет по выше названным причинам: современный богослов - это человек отучившийся в ВУЗе и точка.

Reply


Leave a comment

Up