Под каждый словом подпишусь! Действительно ведь иных аргументов не встретишь. Бла-бла-бла много, но все вокруг ниже сказанного, а по сути нуль.
Оригинал взят у
maks_cccc7603 в
Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ учения А. И. ОсиповаОригинал взят у
alyulka в
Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ учения А. И. ОсиповаОригинал взят у
glebin в
Неопровержимые аргументы В ПОЛЬЗУ
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересны, конечно, действующие богословы - те, кто в данный момент преподает в одном из официальных духовных учебных заведений РПЦ МП, кто читает лекции и пишет научные работы по теме богословия.
> И почему именно современники наши,
Именно с современниками возникает проблема.
Кураев - кому-то нравится, кто-то (из православных) его ругает на чем свет стоит.
Раньше Осипов был непререкаемым авторитетом, мы слушали его лекции в записях, читали его книги.
Сейчас поднялись споры вокруг правильности взглядов Осипова.
Вот и возникает вопрос, кого из нынешних богословов мы могли бы рассматривать как православный авторитет в богословии?
Reply
Осипова, кстати, всегда ругали. Да и не имеет от научных трудов, кроме кандидатской. Просто сейчас в сети стали много писать об этом. Его ж лет 15 еще назад на богословской комиссии за взгляды на евхаристию осудили, когда он от имени всей РПЦ документ подписал с баптистами, что мы имеем такие же взгляды на евхаристию как и они. Подпись его отозвали, слава Богу!
Reply
Хороший критерий.
Но, я уверен, что все богословы скажут, что они придерживаются.
А если им укажут на явные нестыковки, они скажут, что придерживаются "духа, а не буквы".
> когда он от имени всей РПЦ документ подписал с баптистами,
Я не знал, почитаю.
Но, к сожалению, основная проблема осталась - я не могу назвать ни одного авторитетного православного богослова нашего времени.
Уверен, что они есть, но, кроме Осипова никого и нет на слуху.
Кураева ругают. Дворкин, например, секты классифицирует, к богословам его я бы не отнес.
Reply
Reply
Reply
" хочется всё-таки опираться на богословов, а не постигать самому все азбучные истины."
Эти вопросы только к святым отцам и никак не к людям современного научного богословия. Чтоб говорить о молитве и азбучных истинах нужна духовная практика, коей у современных богословов нет по определению. Современный богослов - это человек получивший образование, что никак не делает из него духовного человека. И в лучшем случае, если современный богослов в своей педагогической и научной деятельности не отступает от поучений святых отцов.
"А вот хотелось бы из современных, кого все православные могли бы признать авторитетом."
Таких действительно нет по выше названным причинам: современный богослов - это человек отучившийся в ВУЗе и точка.
Reply
Leave a comment