Асела: Бостон - Нью Йорк с двухлетним сыном

May 24, 2024 23:38

Ромашка просто обожает машинки. Правда, он их называет "масимки", но мы понимаем. А на втором месте у него поезда. Короче, планируя нашу поездку в Бостон, я решил, что по дороге назад мы воспользуемся железной дорогой. Как бы я не любил ругать американских железнородожников, всё же Асела - это лучшее, в плане поездов, что существует на сегодняшний день в нашей стране.



Дорога от Бостона до Нью Йорка длится чуть меньше четырёх часов, после чего поезд продолжает дальше в Вашингтон. Я уже не раз ездил Аселой по той южной половине пути, но северный её отрезок проехал впервые. Именно тут поезд развивает свою максимальную скорость.

1. Южный Вокзал Бостона - здание в впечатляющим фасадом. Его впервые открыли аж в 1899 году, но реставрировали сравнительно недавно, в 1980х.



2. Внутри просторно и неуютно, не совсем ясно куда идти. Стоит несколько точек разного общепита, а некоторые уголки явно закрыты на дальнейшую реставрацию.



По большому счёту, здание вокзала является огромным помещением где люди могут подождать пока им не скажут, на какой перрон выходить.

3. Кроме Аселы тут стоят региональные поезда системы MassTransit. Это каламбур, потому что приставка "Mass" тут обозначает и то, что транспорт общественный, и название штата Массачусетс. Некоторые вагоны даже двухэтажные!



4. А вот и наш поезд. Последний писк железнодорожной моды середины 1990х годов (именно тогда закупался подвижной состав Аселы).



5. Кстати, вот уже несколько лет как эти поезда собираются заменить на новенькие, построенные европейскими производителями. Но эти поезда оказались не рассчитанными на суровые реалии американских рельсов, и долгое время не могли пройти сертификацию безопасности. В прошлом году я видел эти составы на запасных путях возле Филадельфии.



Изначально их обещали пустить в 2019-2020 году, но с тех пор всё откладывают и откладывают. Сейчас говорят: в конце этого года. Может быть. Посмотрим.

6. А пока мы ездим на технологии из лихих девяностых. Тогда любили солидные кресла для солидных людей. Возле некоторых сидений есть столики. Нам с Ромашкой как раз такие достались. Мы зашли одними из первых, и успели сфотографироваться с практически пустым вагоном, но потом народу поднабралось, и где-то процентов 80 мест были заняты.



7. Поезд идёт с очень неравномерной скоростью. Он рассчитан на то, чтоб ехать 250км/ч, а то и быстрее, но из-за очень старой инфраструктуры может достичь такой скорости на коротком отрезке длиной в несколько километров. В остальное время из-за качества путей и подвески, приходится ехать значительно медленней. Иногда даже до 65 км/ч тормозит (хотя общая средняя скорость по маршруту где-то 110 км/ч - если считать с остановками).



8. Что очень здорово на отрезке Бостон - Нью Йорк, так это тот факт что поезд большую часть пути идёт возле каких-нибудь водоёмов. Можно глазеть из окна на мосты, баржи, яхты, и милые прибрежные городки.



9. Хотите несколько часов таких пейзажей? Тогда это ваш поезд.



10. Оказалось, что Ромашка, хоть и любитель поездов, довольно быстро устаёт от просто смотрения в окно. Пришлось сводить его в вагон-ресторан. Хотя это вернее назвать "вагон-забегаловка". Больше всего ему понравилась возможность посидеть на высоком табурете. Ну и батончик с орехами и шоколадом тоже был не лишним.



11. Я даже пытался развлечь сына книжкой с японскими синкансэнами, но всё же в итоге пришлось достать из чемодана козырную карту - компьютер с закачанными на него мультфильмами. Это заняло Ромашку на хороший час.



12. Когда "Малышарики" закончились, мы уже подъезжали к Нью Йорку.



13. На горизонте появились мосты и небоскрёбы. "Смотри, Ромашка, это наш Нью Йорк!" сказал ему я.



"Лёва, а там есть масимки?" спросил он с придыханием.

Есть, Ромашка. Есть.

Подробнее про "скоростной" поезд "Acela"

в пути, сша, жд, родительство, travel

Previous post Next post
Up