Токио: Защита пассажиров

May 13, 2024 00:05

В апреле, после командировки в Индию, я летел домой, и на пару дней остановился в Японии (как я уже говорил, беггеры не могут быть чузерами). Прилетаю я, значит в Нариту, прохожу длиннющую очередь на границе, а затем спускаюсь на платформу экспресса до города. Мне кажется, что Narita Express - один из самых красивых японских поездов, так что я был очень рад снова на нём поехать.



Но когда я пришёл на станцию, там стоял другой поезд. Не мой. Это было сразу понятно, потому что его от перрона отгораживали натянутые тросы. Эдакая защита пассажиров, какую я раньше не видел. Много где видел на станциях двери, дублирующие двери поезда. Приходит поезд, и двери открываются синхронно. Но тут нечто другое.

Вдоль всей длины станции натянуты пять тросов, самый высокий чуть ниже уровня плеч. Каждые несколько метров стоят конструкции, которые эти тросы поддерживают, и между которыми они натянуты.



Мне было очень любопытно, что же будет, когда придёт наконец нужный мне поезд - я почему-то никак не мог сообразить, каким образом эта преграда "откроется" чтоб позволить пассажирам зайти в вагоны. Не похоже было, чтоб они могли как-то свернуться внутри поддерживающих конструкций. И вниз, в пол, вроде как некуда прятаться.

Почему-то я не додумался до самого очевидного варианта. К счастью, скоро пришёл наш экспресс, и система продемонстрировала мне, как она работает...



А работает она, как оказалось, очень просто - внутренние части несущих конструкций по всей длине платформы выдвигаются вверх, и все пять тросов просто поднимаются над головами людей, открывая вход в вагоны. Всё очень просто!



Они даже не заморочились "открывать" таким образом лишь те места, где останавливаются двери. Тросы уходят вверх по всей длине состава.

Тогда я особо об этом не задумался, а вот теперь понял, что это не баг, это фича, и причина, почему использовали именно такую систему защиты пассажиров, а не, например, синхронные двери.

А вы как думаете, почему так сделали?..

токио, trivia, жд, япония, travel

Previous post Next post
Up