Посмотрите на эту картинку. На ней в общем-то ответ ко вчерашней загадке. Для чего нужны эти странные металлические конструкции на столбах Лос-Анджелеса? Для того чтоб создавать тень. Совсем немного тени - примерно достаточно для одного человека. Да и не полной тени, из-за того что железка, установленная на эти столбы натыкана дырками. Но всё лучше чем то, как было до этого.
Эта штука называется La Sombrita - что в переводе с испанского значит "маленькая тень" - и её разработали специально для автобусных остановок в не самых благополучных районах Лос-Анджелеса. С первого взгляда она выглядит нелепо, но если разобраться, то имеет своё место в городе, который справедливо можно назвать "городом контрастов".
Все знают, что Лос-Анджелес - город восторжествовавшего автомобиля. Это эталон американской мечты второй половины ХХ века, когда казалось, что у каждой американской семьи должно быть по две машины, собственный дом с гаражом, где их ставить, и много быстрых и широких дорог, чтоб добираться куда надо. Поэтому с воздуха Лос-Анджелес выглядит вот так:
Справедливости ради, это только одна развязка.
Вот тут ещё фото есть.
Суть в том, что для того, чтоб чувствовать себя полноценным человеком, в ЛА нужен личный автомобиль. Однако, тут есть те, у кого машины нет, и они вынуждены пользоваться общественным транспортом. Который, прямо скажем, не очень. Как-то я с удивлением узнал,
что в Лос-Анджелесе есть метро, но конечно большинство общественного транспорта это автобусы.
Ходят они, насколько я понимаю, не очень часто, и совсем не быстро. Частенько опаздывают, а значит их надо подолгу ждать на остановках. Проблема в том, что в районах проживания людей, которые вынуждены постоянно ездить на автобусах остановка частенько может принимать форму обычного столба с надписью. При этом Лос-Анджелес - город довольно солнечный, и несколько месяцев в году тут реально жарко.
Есть конечно зажиточные районы, где полно тени, но тут как раз с личными автомобилями ни у кого проблем нет. Да и автобусные остановки тут скорее всего полноценные.
А в бедных "автобусных" районах голый асфальт, уличные столбы
да бесполезные для жаркого города пальмы. В тех частях города остановки выглядят вот так:
Люди, вынужденные ждать автобуса под палящим солнцем, порой даже специально прячутся в тени фонарных столбов, или за стволами высоких пальм. Так хоть немного прохладней.
А тут ещё несколько лет назад вышел доклад, что все эти условия непропорционально влияют на женщин и нац-маньшинства. Именно такие люди с большей вероятностью передвигаются по ЛА на автобусах, именно они вынужденны больше других, стоять на этих несуществующих остановках.
Город решил разработать план того, что с этим делать, но пока этот план ещё не готов, некоторые решили не ждать, а сделать тот минимум, который возможен уже сейчас.
Дело в том, что поставить новую автобусную остановку в Лос-Анджелесе - дело непростое. Как и во многих больших городах, тут полно всяких правил и регулирующих органов, и любой чих надо согласовывать с каждым ведомством. Любое из них может проект остановить. Всё затягивается и стоит больших денег. А кое-где даже при всём желании тротуары слишком узкие, для полноценных остановок.
Поэтому группа городских дизайнеров поставила перед собой задачу: давайте придумаем, как можно добавить тени к существующим автобусным остановкам, ничего нового не вбивая и не вкапывая в землю. Это сведёт к минимуму непомерную бюрократическую волокиту.
И вот, "Ла Сомбрита" - это результат их стараний. Это небольшой лист дырявого железа, который вешается на уже стоящие остановочные столбы. Дырявый он, как я понимаю, чтоб столб не сдуло ветром из-за добавленной парусности.
Всем, кто написал вчера про распил бюджета скажу, что это было сделано на частные деньги - грант выделенный специально для данной цели. Ну а цена в $10,000 за штуку это из-за того, что были изготовлены штучные прототипы - создатели считают, что при массовом производстве стоимость каждой единицы упадёт в несколько раз.
А, ну и кроме тени, эти штуки ещё и вечером свет дают, что тоже увеличивает безопасность на остановке. При этом их не надо к электрической сети подключать. Сверху у Ла Сомбриты стоит солнечная батарея, которая днём заряжает встроенный аккумулятор, а от него в тёмное время суток работает лампа.
Разумеется, эти бирюзовые конструкции не решат серьёзных проблем Лос-Аджелеса, который просто не был приспособлен для пешеходов. А приспособить его теперь мешает сильнейшая бюрократия. Но ведь создатели и не пытались выставить своё детище как решение всех проблем с тенью...
Просто сказали: в данный момент вот как мы можем хоть немного облегчить жизнь тем в ЛА, кто вынужден ждать автобуса на наших остановках под палящим солнцем.
По-моему это тоже неплохо.