Тонкости простого логотипа

Mar 21, 2023 23:11

Много лет назад в Японии была национальная железная дорогая. А потом в 1980х она обанкротилась, и государство вынуждено было её приватизировать, разбив предварительно на несколько дочерних железнодорожных компаний. Так появилась "Japan Rail Group", или сокращённо, JR. Все входящие в эту группу "дочки" пользуются одинаковым логотипом, цвет которого зависит от региона, а форма на первый гзгляд простая:



Просто взяли и спрессовали вместе буквы "J" и "R". Делов то?.. В 1980х все логотипы, кажется так делали. Я, как вы знаете, не раз бывал в Японии, много писал о её железнодорожных прелестях, и разумеется, на этот самый логотип вообще никогда не обращал внимания. В этой стране он мне казался вездесущим. Куда ни глянь, везде JR...



А на днях мне попалась техническая спецификация (или как правильно?) этого самого логотипа. Здесь дизайнеры прописывают длину и отступ каждой линии, радиус каждого отрезка окружности, которые описывают кривые букв, и координаты точек, вокруг эти окружности описаны.



Логотип создавался в далёком 1987 году (мне было восемь лет!) рекламным агентством Dentsu, где над ним работал дизайнер Ямамото Ёдзи.

Сегодня, такое можно нарисовать в программе векторной графики, но в 1987 году японцы решили всё сделать и просчитать вручную. Мне, если честно, сложно представить, сколько кропотливого труда наверное ушло на создание этого чертежа, который задал трафарет для самого популярного логотипа страны.

Удивительной детализации работа.

art, trivia, жд, япония

Previous post Next post
Up