Вот и поди после этого не верь в карму (нет, ну я, скажем всё равно не верю, но порой это бывает очень сложно). Слушайте, какой облом у меня случился, буквально через несколько дней, когда я
отвечал на вопрос читателя о том, как я нахожу билеты первого и бизнес классов за мили. Сразу после этого (а может, находясь ещё под впечатлением), я решил взять очередные билеты на будущую поездку. Куда, не суть. Стал искать.
Вот так я собирался полететь
А там как раз пик туристического сезона будет. И ни одна авиалиния ничего нормального за мили не предлагает. В большинстве случаев ничего нет, в редких - неоправданно дорого. Да и за деньги тоже самое - как минимум пара тысяч долларов в экономе. И тут я решил, прикола ради, посмотреть билеты в некоторые второстепенные города. И - О чудо! на одной из авиалиний они выскочили. Лететь с двумя пересадками, но основной рейс до столицы прямой, а главное, в первом классе. Да-да - том самом настоящем международном первом классе. И всего за 70,000 миль. Это копейки ведь!
Лишние сегменты меня не смущали - я ведь летаю налегке, багажа не сдаю. Можно пролететь тот основной отрезок, а дальше пусть места сгорают.
Одна загвоздка - у меня на той авиалинии всего 10,980 миль. Казалось бы: сущий пустяк. Не хватает каких-то там пятьдесят девять тысяч с копейками. Первое, что я сделал, это пошёл на онлайн-шоппинг-портал авиакомпании, и купил через него детскую зубную пасту (вместо того, чтоб пойти за ней в местный магазин) плюс ещё какую-то мелочь - чтоб добрать до 11,000 миль. Это, кстати, самый лучший способ добрать немного до круглой суммы. Следующие несколько дней я собирал мили с других источников - где-то купил, где-то перевёл с другой программы. А где-то - купил и перевёл. В итоге опустошил свой баланс в сети Marriott и потратил где-то $300 сверху, но к концу недели все 70,000 миль были на месте.
Я зашёл на сайт, убедился, что мой заветный билетик всё ещё есть. И начал его бронировать. Ввёл все данные, кредитку, чтоб оплатить смешные налоги (там где-то $20 выходило), и нажал "Бронировать!"
И тут сайт выдал мне загадочную ошибку: "Бронирование не удалось. Попробуйте ещё раз, или выберите другой рейс."
"Неужели кто-то в последний момент купил мой билетик?!", испугался я. Но, нет. Он всё ещё выскакивал в поиске. Я попробовал ещё раз. И ещё. Тот же результат. Поисковик авиакомпании его выдаёт, но бронировать не разрешает.
Тут я вспомнил, что билет то партнёрский - в смысле, используешь мили Авиакомпании А, чтоб взять билет на самолёте Авиакомпании Б, а в таких случаях синхронизация разных систем может привести к так-называемым "фантомным билетам". Это, грубо говоря, ошибка поисковика: он показывает, что билет вроде как есть, а его на самом деле нет. Звонок в службу поддержки авиакомпании подтвердил мою гипотезу.
Тётя на телефоне сказала, что да, видит, сайт показывает билет, но на самом деле их внутренние системы говорят что ни первого класса, ни бизнеса, ни эконома там вообще и близко нет. Но в тот день, ни в соседние.
"А часто такое бывает у вас?" удивлённо спрашиваю я.
"Да постоянно."
"А что делать, если я специально для этого билета кучу миль только что на вашу компанию перевёл?"
"Нууу..." - мне показалось, что на другом конце звонка она медленно развела руками. "Не знаю, как вам помочь."
Это конечно очень большой облом вышел, одна из самых неприятных историй, которые бывают с милями. Когда их специально переводишь, докупаешь, чтоб хватило на билет, а билет после этого оказывается вот таким - "фантомным".
Так что теперь сидят у меня эти 70,000 миль, а улететь за них нельзя. Будем думать дальше.