Самое время летать экономом

Oct 11, 2021 23:02

Вернулся сегодня с Мальты. Летел снова через Амстердам, и на этот раз пересадка была многочасовая, удалось съездить в город, дойти вдоль каналов до Музейной Площади. На рейсе Амстердам - Нью Йорк я очень надеялся взять апгрейд в бизнес-класс. Это один из лайфхаков альянса SkyTeam - держатели апгрейд-сертификатов могут их реализовать на дальних рейсах KLM, если на борту остаётся хоть одно свободное бизнес-место.



Однако, сегодня тётя в красивой голубой форме поколдовала над компьютером, и печально сообщила мне, что бизнес-класс на моём рейсе полностью распродан. Ну, не беда, я полетел экономом. Наблюдения последних пары месяцев показали, что сейчас очень хорошее время летать через Атлантику экономом:

А всё потому, что бизнес-салоны на этих рейсах забиты под завязку, а вот в экономе довольно таки пусто и просторно. К примеру, я когда летел в Европу, у меня был свой ряд из четырёх мест. А сейчас, по пути обратно - из трёх.

Не то, чтоб в задней половины самолёта вообще никого не было. Но, по моим ощущениям, эконом был заполнен меньше чем на одну треть. Можете посмотреть: прямо перед посадкой было несколько счастливчиков с четырьмя местами на одного, а один ряд и вовсе оставался свободным. Ну а уж о том, сколько "двойных" мест у окна не занято, я вообще молчу.



Тут, кстати, очень важно активно следить за картой мест - большинство авиалиний позволяют это делать на своих сайтах. У меня есть целый список правил того, как я выбираю места в самолёте, и одна часть этого - заходить и проверять, не изменилась ли картина накануне вылета. Так, и туда и обратно, я менял свой ряд, чтоб очутиться в тон, где никого рядом нет. И оба раза это сработало!



Но вообще, странно, что бизнес забит, а эконом пустует. Обычно ведь всё наоборот: авиалинии по дешёвке продают туристам места в задней половине самолёта, а спереди места дорогие, и спрос на них не так велик.

Думаю, причиной нынешнего положения вещей стало несколько факторов. Во-первых, до начала ноября европейцам закрыт въезд в США. Значит, уже спрос вдвое меньше. Но тогда почему спрос на бизнес не упал? Думаю, это потому что состоятельным людям надоело сидеть дома с весны прошлого года, и они сейчас решили снова поездить по миру, но сделать это в комфорте бизнес-класса.

А те, кто обычно летает экономом, которые пониже на экономической лестнице, они может и не готовы пока снова путешествовать - либо с финансовой точки зрения, либо потому, что всё же в эконом-классе ты гораздо ближе сидишь к другим пассажирам. И хоть исследования показали, что ковид слабо передаётся в самолётах, далеко не все в это верят.

Кроме того, за период пандемии, когда все перестали летать авиалиниям нужен был новый источник дохода - и многие стали использовать для этого свои мили: продавали их финансовым компаниям, которые раздавали эту "валюту лояльности" в качестве бонусов своим клиентам. В итоге, "на руках" у людей скопилось большое количество миль. А ведь мили - один из лучших способов взять билет в бизнес-классе! Вот люди и летают.

Такое положение дел вряд ли надолго. В ноябре в США станут пускать европейцев, и поток пассажиров сильно возрастёт. Ну а пока, если вам предстоит трансатлантический рейс в экономе, знайте, что сейчас не худшее для такого время. Главное проверить, где пустые места....

мили, авиа, travel

Previous post Next post
Up