Полтора года назад мы другом Борей поехали в большое путешествие по Японии. Одним из самых ярких его моментов был наш переезд на велосипедах через Внутреннее Японское Море, по дороге Симанами-Кайдо. Стартовали мы тогда из городка Имабари, на острове Сикоку.
Я тогда ничего не знал про этот Имабари. Вычитал только, что 70-километровый веломаршрут через море начинается отсюда (или, в более популярном варианте, здесь заканчивается). Мы тогда там практически не провели времени, так чисто сделали кружок на полтора часа, чтоб "распробовать" велосипеды. И тут - бац! - вдруг оказалось, что этот город связан с совсем уже недавними новостями...
1. Как и большинство японских городов, Имабари находится на берегу моря. Он не особо красивый, тут активный порт и много других объектов индустрии. Японцы, несмотря на то, что их культура традиционно ценит эстетику,
способны испортить пейзажи удивительно некрасивыми индустриальными объектами.
2. В центре города возвышается замок - выглядит он вполне себе замчато. И если бы я не знал, что
большинство японских замков - новодел второй половины ХХ века, я бы наверное даже не заподозрил неладного, и не полез искать, когда его построили. А так всё же полез - оказалось, главное здание возвели в 1980, то есть оно моложе меня! (Хотя, основные стены вроде как стоят ещё с начала XVII века.)
3. А вот самая странная вещь, которую мы видели, пока ездили на велосипедах по Имабари: гигантский бронзовый пропеллер. Мы с Борей тогда остановились, посмотрели на него в недоумении, пожали плечами - мол, очередная какая-то японская причуда.
Я этот вентилятор тогда сфотографировал конечно, но так и не разобрал что это, и почему. День был полон впечатлений, нам предстояло педалить через длинный красивый мост, и как-то фотография этой штуки незамеченной легла в папочку моего огромного фотоархива.
4. И вот, сравнительно недавно, я услышал знакомое имя в одном из сюжетов новостей - огромный контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком Канале. Основательно так сел, настолько, чтоб сильно застопорить большую часть мировой торговли, и заслужить важное место в новостных выпусках по всему миру.
5. И что же нам про него рассказали, пока он там сидел на мели? Судно зарегистрировано в Панаме, и является одним из крупнейших подобных кораблей в мире. А вот построила его кораблестроительная компания Imabari Shipbuilding! Оказывается, в этом невзрачном Имабари находится штаб-квартира крупнейшего судостроителя в Японии! А то, что мы проезжали, был декоративный корабельный винт (или, как это правильно называется?!)
Imabari Shipbuilding - третья по размеру судостроительная компания в мире (на первых двух местах корейцы). У них на острове Сикоку несколько верфей, и, как оказалось, Ever Given был построен не в самом Имабари, а в городке Маругаме - это около 50 км восточней. Но как всё таки странно узнать о том, что город, через который ты проезжал с абсолютно другой целью имеет всемирную славу!
Кстати, оказывается, что один из двух городов-побратимов Имабари - та самая Панама, куда приписан этот злополучный Ever Given.
Более того, я совершенно отдельно узнал, что оказывается Имабари ещё всемирно известен свей индустрией по производству полотенец. Настолько, что есть торговая марка "Полотенце Имабари" - Imabari Towel - которую защищает ассоциация местных полотенцеведов. Это как мраморная говядина Кобе! Теперь придётся туда за полотенцами возвращаться...
Эх, хорошо тогда съездили. Если не читали
мой рассказ о том, как можно на велосипедах целое море пересечь, обязательно хоть фотографии пролистайте. Там красиво!