Сможем ли мы когда-нибудь опять путешествовать как раньше? Планировать поездки, не опасаясь, что очередная вспышка вируса снова закроет границы? Это довольно важные вопросы, и авиакомпании, чьё существование зависит от возможности людей передвигаться по планете, пытается найти на них ответ совместно с государственными властями.
На днях мы узнали о том, как, возможно, будет выглядеть международные путешествия в будущем, если коронавирус никуда не денется. Если наши страны никогда не станут полностью "безопасными".
Если подумать о том, где сейчас открыли границы, то можно разбить это примерно на две категории: некоторые страны более менее справились с вирусом у себя на территории, и для пассажиров вылетающих из них постепенно снимают запреты. Например, азиатские страны постепенно открывают свои границы для жителей Новой Зеландии, Австралии, Китая. Сингапур подписал соглашение с Гонконгом, что сообщение между городами будет налажено без карантинов (правда, на днях его отложили из-за "меняющейся ситуации в Гонконге").
Вторая группа - это страны, для которых туризм - главная индустрия, и его продолжение важно для выживания экономики. Они впускают к себе приезжих потому что не могут иначе. Есть повод полагать, что именно из-за этого Турция всё лето впускала туристов со всего мира (а сейчас вдруг вынуждена вводить жёсткие меры карантина). Ну и Македония, куда я летал в октябре, скорее всего по той же причине сняла ограничения на въезд.
Но что делать, если вы живёте в стране, где с ковидом пока не справились, и хотите поехать куда-то, где здоровье граждан ставят выше, чем прибыль от туризма?
На днях партнёры-авиаперевозчики Delta и Alitalia объявили, что в декабре откроют первый в мире свободный от карантина трансатлантический авиакоридор с начала пандемии. Он будет проходить между Атлантой (штат Джорджия) и Римом. Вылетающий из США пассажир должен будет пройти не один, и не два, а целых три анализа!
В первую очередь, надо будет в частом порядке сдать PCR-анализ на Covid-19 в течении 72 часов перед вылетом - результат теста пассажира попросят предъявить на регистрации. Потом, в аэропорту Атланты придётся сдать экспресс-тест. Они менее точные, зато результаты готовы в течении 15 минут! И ещё один экспресс-тест сдаётся по прибытию в Рим, в аэропорту Фьюмичино.
Насколько я понял, в обратную сторону количество необходимых анализов будет такое же или меньше.
Дельта и Алиталия - не первые авиалинии, которые предлагают своим пассажирам анализы на коронавирус. Но они первые, кто сумел уговорить власти на местах принимать отрицательные анализы в замену 14-дневного карантина.
Этот коридор между США и Италией - лишь первый, крохотный шажок. Он, к примеру, пока не расширит список людей, которым разрешено лететь из одной страны в другую (это до сих пор будет позволено только essential работникам, студентам и т.д.) Но тут важен прецедент: власти согласились, что существует такая комбинация ковид-тестов, которая в достаточной мере доказывает безопасность отдельно взятого пассажира. Что его можно впустить без карантина, не взирая на то, что он прилетел из США, где сейчас рекордное количество больных.
Конечно, пока остаётся немало вопросов: кто будет платить за все эти анализы (есть подозрение, что сами пассажиры), и готовы ли другие страны последовать примеру Италии и Джорджии? Всё это пока неизвестно, но одно уже объявление, что этот коридор скоро заработает внушает надежду, что когда-нибудь мы с вами снова сможем планировать отличные поездки в интересные страны!