На Западе ведь как... Выйдешь на улицу, а там ездят автомобили. В смысле, транспорт, который произведён на заводе компанией, которая вложила в его разработку немало ресурсов. А в Азии, особенно в развивающейся Азии, всё не так - по улицам городов и деревень ездят странные и необычные конструкции, часто похожие на чью-то самодеятельность во время уроков труда.
Сегодня давайте я с вами поделюсь некоторыми необычными средствами передвижения, которые мне посчастливилось увидеть на Филиппинах...
1. Как и во многих странах Азии, тут довольно распространён двухколёсный транспорт - мопеды и мотоциклы. Это средство передвижения для молодых и беззаботных. На мопеде можно легко просачиваться сквозь пробки.
2. Однако главный минус этого вида передвижения в том, что особо много народу на мопеде не увезёшь. Ну одного пассажира подсадишь, ну двух. Максимум - трёх. А дальше что делать? Да и так уже получается какой-то цирковой номер... Короче, настоящему семьянину такой транспорт не подходит.
3. Что всегда делали с мотоциклом, чтоб посадить бильше народу? Правильно - к нему прицепляли коляску. Мне кажется, что на западе сегодня такие редко уже встречаются, а вот филиппинцы это дело довели до совершенства. Зачем прицеплять временную открытую коляску, когда можно приварить к мопеду постоянную, с крышей, сделанную из труб и пластика? Получается совсем новый драндулет. Местные его называют "tricycle" - типа, трёхколёсная тарантайка.
4. У прицепа одно своё колесо, плюс два, которые у мопеда - вот вам и три. И если мопеды здесь часто знакомых японских производителей (много видел фирмы Honda), то прицепы как правило мастерят народные умельцы.
5. Такой драндулет - отличный способ для туриста передвигаться по сельской местности - всегда можно вдохнуть свежего ветерка в лицо, сделать фотографию, не испорченную стеклом, и так далее.
6. Заправляют эти штуки так же, как и все мопеды в Азии - любой придорожный магазинчик по совместительству является бензоколонкой.
7. Горючее яркого аппетитного цвета продаётся в бутылках из под Кока-Колы. Залил пару таких, и гоняй себе несколько часов!
8. Мы проехали какое-то сборище народу - водитель сказал, что это чей-то день рождения. Все обочины дороги были заставлены трёхколёсными тарантайками. Это воистинну транспорт для масс.
9. Кстати, бывают и грузовые модели.
10. Даже в прям каких-то гигантских модификациях!
11. Тарантайка - это не роскошь, а средство передвижения. А для некоторых, ещё и место для ночлега. Счастливому хозяину этого драндулета есть где поспать в комфорте. Попробовали бы вы на мопеде так поспать! Хотя, стоп - разумеется
люди в Азии прекрасно спят и балансируя на мопедах! Но всё же в прицепе трёхколёсного драндулета как-то поудобней будет.
12. На фоне этих драндулетов, тук-туки выглядят прямо транспортом класса люкс. Если в Таиланде они - главный вид транспорта, то Филиппины ещё до такого не доросли. Тук-туки я тут видел всего пару раз, и только в самом центре Манилы.
13. Насколько мне известно, в них используется всё тот же слабенький мотор от мопеда, но работы над корпусом намного больше, а потому выходит как-то неоправданно дорого для среднего филиппинца.
14. А ещё, оказывается есть велосипедная модель трёхколёсных драндулетов! Правда такие я встречал только в старом городе Манилы - возможно громко тарахтящие моторы обычных трайков тут запрещены властями. Водители таких вот рикш предлагают приезжим показать центр "недорого".
15. В отличии от моторной версии, для такого транспорта не нужен фирменный велосипед, подходит любая модель...
16. Коляску к велосипеду прикручивают болтами и гайками, так что в теории можно эту конструкцию разобрать, и присобачить к другому велику. Хотя, думаю, что это будет проект на несколько часов.
17. Какой-то особый умелец приспособил себе зонтик для защиты от палящего манильского солнца.
18. Волосипедные драндулеты тоже бывают грузовыми.
19. Но все эти драндулеты - просто цветочки по сравнению с великолепными маршрутками, которые здесь называют "джипни". Это слово произошло от слияния слов "джип" и "джитни" (так Американцы называли маршрутки, в честь сленгового названия пятицентовых монет - скорее всего оно пошло от слова "жетон"). После окончания Второй Мировой, американские военные оставили на Филиппинах много джипов, которые тут решили переоборудовать в качестве доступного общественного транспорта.
20. Последующие поколения джипни создавались уже местными компаниями, с помощью импортируемых моторов и прочих частей. Их кузов удлинили, чтоб вмелось больше пассажиров. Сегодня в некоторых районах Манилы где-то половина автомобилей на дорогах это джипни.
21. Как правило они вычурно и броско разукрашены согласно дизайн-принципу "чем больше понтов - тем лучше". А самый главный понт это налепить на морду логотип какого-нибудь очень крутого автопроизводителя. Например, чуть ли не каждый второй джипни - Мерседес.
22. А попадаются и те, которые Феррари!
23. И разумеется, ночью понты не заканчиваются. Некоторые маршрутки подсвечивают специальными огнями, чтоб привлечь к себе внимание.
Похожее великолепие маршруток я раньше видел только на Суматре.
24. Кстати внутри довольно тесно. Люди сидят вдоль всего кузова на двух длинных скамьях, лицом друг к другу. Хорошо, что
страшный уханьский коронавирус пока не сильно проник на Филиппины - а то думаю в таких маршрутках эпидемия очень быстро бы передавалась от больных пассажиров к здоровым!
25. Но ладно бы только теснота в салоне! Так ведь в пригородах эти маршрутки перевозят народ не только внутри себя, но и на крыше! Как правило наверх залезают дети. Помню себя в таком возрасте - я тогда с огромным удовольствием бы прокатился с ветерком на крыше! Хотя я и сейчас бы непрочь...
26. В городе так ездить вроде как запрещают, а вот в деревнях Филиппинских Кордильер никому запрет не писан. Забрались и поехали. Красота!
Эх... Молодость!