Кто должен быть главным на улицах города? В XXI веке мало у кого остались сомнения, что пешеходы. Шоссе созданы для водителей, а улицы - для пешеходов. Правда было время, когда строители больших городов немного позабыли об этом. К счастью, мир давно опомнился, и сегодня все крупные города с вменяемым руководством стараются сделать так, чтобы пешеходы чувствовали себя на улицах комфортно и безопасно. Некоторые такие изменения остаются незамеченными. Я вот например лишь недавно узнал от
dobriifin, что Нью Йорк планомерно улучшает жизнь пешеходов на перекрёстках. Посмотрите на это фото:
Я сфотографировал это сегодня в Бруклине (да у нас с утра шёл дождь). Вы заметили, что здесь такого необычного происходит?
Давайте посмотрим на соседнем перекрёстке:
На этих светофорах уже зажёгся зелёный для пешеходов, а машинам до сих пор горит красный. Это не случайно! На нескольких тысячах городских перекрёстков власти дают пешеходам фору - эта программа так и называется, "Фора для Пешеходов" (Pedestrian Head Start). Её суть проста: зелёный для пешеходов загорается на 7 - 11 секунд раньше, чем для машин. Конкретный интервал определяется шириной улицы и загруженностью перекрёстка.
Вроде мелочь, но за это время пешеходы могут начать переходить дорогу, не соревнуясь в этом с поворачивающими машинами. Эти меры - часть обширной программы мэра Де Блазио, "Vision Zero". Город стремится снизить количество смертей в ДТП до нуля к 2024 году. Стремление амбициозное, и неизвестно, смогут ли власти добиться полного успеха, но прогресс уже заметен: в 2013 году на дорогах Нью Йорка погибло 299 человек, а в 2018 - всего 200. То есть, с помощью целого комплекса мер, власти сумели снизить смертность от автокатастроф на 33%. Чтоб вы поняли, 200 в год - это самый низкий уровень с момента, когда в Нью Йорке вообще начали вести такую статистику, более ста лет назад.
Знаю, не все согласны с тем, что пешеходов надо любить.
Poll