Во время недавнего визита в Сингапур я посетил один из многих необычных парков города. Его история интересным образом переплетена с историей самого города-государства, и его ближайшего соседа. Когда
Сингапур был бесцеремонно изгнан из состава Малайзии, между двумя странами осталось немало инфраструктурных связей. Например, малайзийцы продолжили (и продолжают)
поставлять сингапурцам питьевую воду.
А ещё был любопытный вопрос железной дороги. В колониальные времена железнодорожные пути были проложены через весь Сингапур до малайзийской территории, и дальше на север через Куала-Лумпур. Во время размежевания двух стран было решено, что все эти рельсы и станции останутся в собственности малайзийской железнодорожной компании KTM.
1. В результате получилось, что через всю территорию Сингапура протянулась тонкая полоска Малайзии. Разумеется, такая ситуация не очень понравилась властям Сингапура, и они долго искали способ её разрешить.
2. К примеру, между странами существовало любопытное разногласие на тему того, где ставить пограничные посты. Малайзийцы решили огранизовать свой на южном конце железной дороги, на вокзале Tanjong Pagar. Любой, кто хотел взойти на борт поезда в Малайзию, должен был проходить границу на юге Сингапура, практически в самом деловом центре. А вот сингапурцы решили, что их пограничники будут находиться непосредственно возле границы, на КПП станции Woodlands. Таким образом, пассажиры, направляющиеся из Сингапура в сторону Куала-Лумпура сначала проходили границу на въезд в Малайзию, и лишь какое-то время спустя получали выездной штамп Сингапура.
3. После долгих лет переговоров, в 2011 году страны договорились об обмене территорией. Малайзия отдала Сингапуру стратегически важную полоску земли, а взамен малазийская госкомпания получила шесть лотов недвижимости в самом центре города. Получив наконец железную дорогу, Сингапур решил прекратить движение по ней, и снять рельсы, законсервировав ту пару станций, которые оставались в действии.
К моменту, когда я впервые приехал в Сингапур в 2013 году, поезда уже не ходили по его территории. А когда в 2015 мне
вздумалось поехать в Куала-Лумпур поездом, я узнал, что для этого надо сперва пересечь границу собственным ходом. На территории Сингапура больше не осталось полномасштабной железной дороги.
4. Сегодня корридор, где раньше проходили железнодорожные пути превращён в живописный зелёный парк. На большинстве пространства от рельсов остались лишь слегка заметные следы.
5. Этот узкий парк так и называется "Rail Corridor" (железнодорожный коридор). Если говорить точнее, то это довольно узкая полоска зелени, тянущаяся на много километров через весь Сингапур.
6. Отличное место для того, чтоб покататься на велосипеде.
7. Здесь можно даже встретить вело-драндулеты собственного изготовления, которыми управляют сами изобретатели.
8. Но самое интересное в этом железнодорожном коридоре это старые стальные мосты, проходящие над дорогами и улицами. Их власти решили сохранить, и открыть для туристов.
9. Более того, на этих мостах сохранили и рельсы. Они начинаются за несколько метров до каждого моста, и заканчиваются несколько метров после.
10. По таким железнодорожным мостам очень интересно гулять.
11. Они создают живописную эстетику постапокалиптической запущенности. Старые железные балки с облезжей краской и массивными заклёпками очень хорошо сохранились, и способствуют прекрасной атмосфере. Сейчас вообще в моде
сохранение индустриального прошлого, когда переоборудуешь объекты под современный парк.
12. Жители и туристы любят приходить сюда чтоб пофотографироваться.
13. В десятке метров после моста рельсы вновь заканчиваются.
14. Таких мостов на протяжении железнодорожного коридора несколько штук, некоторые совсем простенькие, другие - мощные, внушительные конструкции.
15. А потом парк снова превращается в узкую и прямую зелёную тропинку.
16. Сейчас власти Сингапура работают над развитием этих территорий. Вот, как будет выглядеть железнодорожный коридор в будущем:
PS: Спасибо
sglah за отличную наводку!
Ещё по теме: