Во время моего визита в Панаму я конечно же выбрался посмотреть на сам Панамский канал, который впечатлил меня настолько, что я вот уже почти год не могу собраться с силами, и написать о нём. (Оказалось, что история его создания ещё интересней чем он сам, и я дико рад, что заставил себя наконец её описать.) Посетить весь канал было бы сложно, поэтому панамцы показывают туристам его самую интересную часть - шлюзы Мирафлорес, где огромные суда поднимаются (или опускаются) на 16.5 метров. Специально для посетителей тут оборудован отличный туристический центр со смотровой площадкой. Подробнее об этих шлюзах я ещё обязательно напишу (надеюсь, в этом году!), но сегодня хочу загадать вам загадку:
Во время визита, я заметил, что по обе стороны канала, включая спуски и подъёмы, проведена железная дорога, по которой ходят странные локомотивы. Давайте посмотрим на них поближе: По моему эти немного смешные вагончики напоминают броне-поезда, о которых нам рассказывали в нашем советском прошлом.
Как вы думаете, какая цель у этих забавных локомотивов? Для чего они катаются взад-вперёд по самой кромке огромного канала? Причём не один или два, я насчитал там где-то с дюжину этих драндулетов!
Как написали многие в комментариях, шлюзы канала настолько узки, по сравнению с огромными грузовыми кораблями, которые через них проходят, что часто между бортом судна и стенкой шлюза остаётся меньше метра. В таких условиях капитанам запрещают заводить моторы, и суда протягивают железнодорожными буксирами.
Каждое судно цепляют тросами к нескольким парам таких машин. Они обязательно в парах, чтобы не утянуть махину в сторону, а только вперёд. При этом задняя пара локомотивов притормаживает корабль, чтобы полностью контролировать его ход.
Нынешние локомотивы - электрические, хотя раньше использовались дизельные машины. А чтобы не сползали, пока поднимаются и спускаются по наклонным рельсам, там посреди колеи установлены зубцы, за которые они могут цепляться.