Прилетели вчера на выходные в Лондон. Летаю я часто, но что-то не припомню ни разу перелёта, где всё пошло настолько наперекосяк. Просто реально всю дорогу не везло. Рассчитывали, что будем на съёмной квартире около полудня, и ещё классно прогуляем по городу. А вышло, что еле еле к семи вечера приехали, усталые но довольные и злые.
А ведь ничто не предвещало беды!
Я взял билеты тем же рейсом, что и полтора месяца назад, когда
устроил себе в Лондоне прогулку-пересадку. Какой лёгкой была та дорога! Кто мог представить, что всё может сложиться с точностью до наоборот?..
Началось всё, когда мы с Тоней подошли на посадку своего рейса. Она вроде бы уже началась, но работники Дельты притормозили нас, сказав, что самолёт только что приземлился, и понадобится ещё полчасика, чтоб всё почистить-помыть.
Пол часика превратились в часик, потом оказалось что с машиной какие-то неполадки, и вылет с 11:30 вечера передвинули сначала на 12:30, а потом и на два часа ночи. Настырные неполадки всё не хотели устраняться, и около двух представитель компании впервые заикнулся об возможности отмены рейса, предложив желающим поменять билеты. Конечно же возле стойки тут-же образовалась галдящая очередь.
В таких случаях лучше в толпе не кучковаться, а отойти в сторонку, где потише, и позвонить в авиалинию. На стойке будет стоять пара несчастных работников, на которых со всех сторон кричат злые пассажиры, а по телефону лично с вами поговорит спокойный вменяемый служащий. Короче я позвонил. Мне тут же предложили рейс в девять утра, но сказали, что есть шанс что изначальный рейс всё же улетит (его к этому времени отодвинули на четыре утра), и посоветовали немного подождать. Если что, сказали, вас обратно на него посадят.
Дельта выдала пассажирам бутерброды, подушки и одеялки, и все постепенно улеглись на полу терминала, рассчитывая провести тут всю ночь. Бедные люди испытали полный комплект авиапрелестей даже никуда не вылетая: спать с тонкими одеялками было неудобно, отовсюду сквозил холодный воздух, и периодически кормили невкусной едой. Разве что вместо кино на выбор мониторы показывали CNN. (Благо это JFK - где нибудь в глубинке пришлось бы Fox News смотреть.)
В пол-четвёртого наш оптимизм оправдался, объявили, что самолёт удалось починить, и вот-вот начнётся посадка. Мне пришлось бежать к стойке и менять билеты назад (по телефону мне помочь уже не могли, потому что в их системах рейс уже не высвечивался.) В итоге вместо 11:30 рейс улетел в 4:30.
Мы вырубились едва плюхнувшись в кресло, и проснулись от толчка при посадке в Лондоне. Местное время: пол четвёртого, мы уже попоздали на пять часов.
Думали, что на этом наши беды закончатся, но, как оказалось это было не совсем так. Спросоня я забыл о специфике британской границы. Тут всегда огромные очереди. Есть способ их обойти. Надо попросить у борт-проводников пропуск на Fast Track. Его дают всем пассажирам бизнес класса, но если у вас на авиалинии есть статус, то есть шанс, что вас "угостят" даже если вы летите в экономе. Иногда они даже сами предлагают. Раньше мне с Дельтой везло в этом плане.
А тут забыл попросить, и в результате мы простояли в очереди на границе лишних минут сорок!
Ну ладно, теперь то можно расслабится, подумали мы.
"Смотри," сказала Тоня, "Хитроу Экспресс! До города за пятнадцать минут!"
"Это экспресс для лохов," снисходительно объяснил я. "Он стоит в четыре раза дороже метро, а идёт всего минут на десять быстрее." Тоня никогда раньше не бывала в Лондоне.
Мы подошли к кассе метро.
"Нам в центр надо," сказал я. "Но вообще мы тут четыре дня будем. Посоветуйте нам билет."
"Если четыре дня, то берите карты Ойстер. Там депозит пять фунтов, но мы его вернём. Советую вам положить всего где-то 15 на каждую для начала."
"Офигеть!" обрадовался я, "Дайте две!"
"Кстати," спросила кассирша, когда с моей кредитной карты уже ушло почти 60 долларов, "вам объяснили, что линия Пиккадилли сегодня не работает?"
"Что что?"
"Забастовка. На линии Пиккадилли. Это которая отсюда в центр идёт. Но вы не волнуйтесь, у нас сейчас автобусы ходят до города, а там на метро пересядете."
"Забастовка? На Пиккадилли? И часто у вас такое?" удивился я.
"Нет, нет! Что вы! Такого почти никогда не бывает. Это большая редкость. Обычно вся система сразу бастует."
"Поехали может всё же на экспрессе этом?" с надеждой в голосе спросила Тоня.
"Для лохов!" повторил я, скорее для себя, чем для неё. Деньги на проездные были уже потрачены, транжирить не хотелось.
Я ведь не богач какой-то. Тем более ну сколько там на том автобусе ехать?..
Короче тут то я и совершил ошибку, которая обошлась нам ещё в хороших полтора часа. На автобус была огромная чередь, а самого его минут 20 не было. А когда он всё же пришёл, то тут же застрял в огромной пробке даже не выезжая из аэропорта. Короче до пересадочной станции метро мы добрались где-то в пол-шестого.
Лондонское метро, даже то, которое сегодня не бастовало, тоже порадовало. Состав на конечной стоял на месте ещё минут 20, и не думал никуда торопиться. Ещё сорок минут потом плёлся до станции Кингс Кросс. Оттуда, сытые по горло лондонским общественным транспортом, мы взяли такси.
К счастью, такси в Лондоне прекрасны. Это лучшие такси во всём мире, наверное ве про них знают, и писать не имеет смысла.
Короче в семь вечера приехали на квартиру. Квартира приятная, в Камден Тауне. Вскоре Макатун подвалил, он тоже в Лондоне впервые.
Да, первый день поездки вышел немного комом. Ну что же... Такое бывает, когда
мотаешься по миру маленькими вылазками. Зато впереди три лондонских дня в хорошей компании.
Несколько культурных мероприятий уже наметились, но вы не стесняйтесь, сыпьте советы сюда, если есть.