Пару недель назад я летел домой из Токио с пересадкой в Чикаго. Пересадка должна была быть длинной - три часа с лишним. Но я очень быстро прошёл границу, и решил узнать, нет ли у United (которыми я должен был лететь до НЙ) рейсов пораньше. И смотрю, есть такой - на час раньше моего запланированного вылета. Я быстренько потопал к тому гейту, подхожу туда, и вижу за окном вот такого красавца:
Чтоб вы понимали, это самолёт в старой ливрее Continental Airlines. Такой авиалинии уже много лет не существует: они слились с United в 2010 году! При этом даже тогда, самолёты так не раскрашивали уже много десятилетий. Насколько я понимаю, это дизайн чуть ли не первой половины ХХ века! Выходит, это United ради прикола решили раскрасить один из своих самолётов под ретро-дизайн авиалинии, которую купили пятнадцать лет назад! Я такого никогда раньше не видел.
Но потом я вспомнил, зачем вообще пришёл - менять рейс!
Не все знают, но многие американские авиалинии позволяют пассажирам так делать. Просить пересадить их на более ранний (или более поздний) рейс на том же маршруте, на который у них билет. Главное, чтоб в тот же день. Некоторые даже согласны делать это бесплатно, за исключением самых дешёвых билетов (Basic Economy). Другие берут с пассажиров какие-то деньги за такую услугу - но часто это не большая сумма, и она того стоит за то чтоб прилететь на пару часов раньше, а не торчать это время в аэропорту. Я всегда в таких случаях подхожу и спрашиваю, и уже много раз мне таким образом меняли билеты, и экономили время.
В данном случае я пересаживался с бизнес-класса японской ANA, которой летел из Токио до Чикаго, на первый класс United до Ньюарка, который вообще-то находится в Нью-Джерси, но считается одним из нью-йоркских аэропортов (к нам в JFK United не летает
из-за системы хабов). И подошёл к стойке, а передо мной женщина что-то выясняет с работницей авиалинии. И очень, как мне кажется, долго выясняет.
Я даже немного нервничать начинаю - вдруг, думаю, у них сейчас последние места на раннем рейсе отдадут кому-то ещё, пока я тут стою и жду. На самом деле, наверное и пяти минут не прождал, но так бывает, когда очень уже нетерпеливо. Тем более, даже тот самолёт с ретро-ливреей успел укатить куда-то. Я начинаю себя ругать за то, что остановился его фотографировать: ведь я мог бы успеть подойти к стойке раньше этой тёти!
Но в итоге женщина закончила, и я сделал шаг вперёд.
"Вот," говорю, "У меня билет в Ньюарк более поздним вылетом, но хотелось бы вашим рейсом полететь, если есть место."
Сотрудница United взяла мой посадочный.
"Вообще-то у нас полный рейс... А, вы первым классом? Знаете, женщина перед вами только что отказалась лететь, и она как раз в первом классе была. Хотите я вам её место отдам?"
"Хочу!" удивлённо киваю я. "За это придётся платить?"
"Нет, не придётся. Это бесплатная услуга." Она уже успела распечатать мне новый посадочный и порвать мой старый.
А я, направляясь по трапу к своему вполне будничному самолёту, подумал, как мне всё-таки повезло, что я остановился сфотографировать тот самолёт в старой ливрее Continental, из-за чего та тётя успела подойти к стойке раньше чем я, и отменить свой билет.