Итак, мы 2 недели как перехали в Зеленоград. До этого я почти 8 лет прожил в Сокольниках.
Что заставило уехать из Сокольников?
магазины
Во-первых, Сокольники - так себе место для проживания. Из-за чрезвычайно низкой плотности населения, там очень мало приличных магазинов. В итоге за картошкой только за машиной, причем скорее всего в Азбуку Вкуса, потому что в Магнолии рядом еда часто подтухшая.
погулять
Следующее, это доступность гуляльных зон. Парк рядом, это хорошо. Но заход туда только через сильно нагруженную дорогу, причем без светофора. Это частая черта московской архитектуры: отрезать парк от жилых районов с помощью дороги, что бы людям живущим рядом, было удобно переходить туда с коляской.
Нам это очень критично, потому что маленький ребенок и энергичный песик: перейти с коляской и псом непросто. Но жаловаться тут не стоит, некоторые живут в центре и гуляют с детьми считанное количество раз в месяц.
пробки
Наконец, самое болезненное - это Московские Пробки. Про московские пробки можно плакать сколько угодно, но друзьям не из Москвы я постараюсь обрисовать ситуацию. Нельзя просто так взять и съездить куда-то в Москве, не распланировав заранее. Если мне из Сокольников предложат один раз съездить в Очаково, то я буду планировать целый день на эту поездку, притом сильно заранее. Такая поездка должна быть совершена либо в воскресенье, либо в будний день с 10 до 14 часов. После 15 часов какое либо перемещение по городу стоит отменить, с 18 до 21 часов на предложение куда-либо поехать надо реагировать веселым смехом и вешать трубку.
Обращаю внимание на субботу. С какого-то момента пробки в субботу стали постоянными в течении всего дня. С 10 утра до 21 вечера город стоит во все стороны, потому что люди ждали выходного куда-то съездить.
В некоторых районах и по некоторым направлениям непроходимый затор длится с 17 до 21 или даже 22. По особо выделенным направлениям я стоял в пробке в 24 часа. Прошлой зимой случилось долгожданное: в Москве первый раз были пробки, которые пережили ночь и сохранились до утра, продержавшись больше суток.
В Москве на перемещение меньше часа в один конец закладывать очень опрометчиво (разве что если яндекс клятвенно обещает 2 балла): надо ещё как-то припарковаться. Я регулярно зимой трачу на доезжание до метро 30 минут. Т.е. если хочется съездить в бассейн, то полтора-два часа прийдется провести в пробках.
Кто-то сказал «общественный транспорт»? Да, конечно. Метро и трамвай помогут, особенно если договориться с водителем, что бы он сделал крюк и завез домой. А вот комфортабельный автобус с троллейбусом встанут в ту же самую пробку.
Т.е. по факту получается, что доступная инфраструктура города стремительно сужается до границ района. При этом планирование и развитие этой инфраструктуры рассматривает город в целом, т.е. большинство людей готовы мотаться за какими-то услугами и товарами далеко, поэтому рядом ничего не возникает.
Хочешь в бассейн: извольте два часика заложить на дорогу, если, конечно, не посчастливилось жить возле метро.
лучик света в темном царстве Аида
лучики в Москве, безусловно есть, типа наличия работы, медицины, образования, но что касается настоящих лучиков, то надо не забывать, что с октября по апрель над Москвой висит туча, которая рассеивается буквально считанное количество раз за зиму.
Почему же Зеленоград?
Мы не особо привязаны к Москве. Есть друзья, но учитывая частоту встреч, ближняя московская область - ок. Перебрав несколько вариантов, мы пришли к выводу, что по совокупности факторов, нам здесь больше всего понравилось. Подешевле аренда жилья, рядом в пешей доступности лесопарк, магазины, отсутствие пробок. Всё это очень и очень порадовало.
В 100 метрах от дома начинается совершенно дикий лес между районами:
Офис подыскали достаточно быстро и уже там расположились.
Так что как-то так. Если кто живет рядом - отмечайтесь в комментариях =)