Вот уже 4 года я развиваю софтину эрливидео. За последний год моя софтина подросла начала кормить уже 8 человек в разных частях света.
С самого начала сервер был написан на Erlang, причем когда я открыл книжку по Erlang после опыта с C++, C, Objective C, Ruby я понял, что это лучший выбор для написания сетевых демонов, которые перекладывают байтики из одного места в другое.
Регулярно я смотрю на разные другие варианты с вопросом: может быть Erlang не лучший вариант для меня и надо выбрать другую технологию. Для меня это вопрос достаточно важный, потому что от этого зависит рентабельность всего проекта: скорость и легкость внесения изменений а так же надежность софта.
Альтернативы понятны. Это проверенная временем JVM с разными языками поверх неё, C++ в различных вариациях и всякие штуки, которые в продакшне ещё более редки чем эрланг типа Go или чего-то ещё.
Каждый раз я убеждаюсь в одном: erlang - это правильный выбор. Правильный и с точки зрения технологии, и с точки зрения влияния технологии на бизнес.
Ситуация такая, что у платформ с автоматическим управлением памятью основная беда - это утечки памяти. Как можно найти утечку памяти в системе, внутрь которой нельзя залогиниться и понять, куда делись 30 Гб памяти при потоке данных под один гигабайт в секунду - я не знаю. С эрлангом ситуация ровно такая же, как и 3 года назад: если я могу залогиниться в сервер, который сейчас стоит и течет памятью, то я могу найти причину утечки в течении 5 минут. Остальные проблемы находятся из логов.
Что касается влияния на бизнес, то никаких проблем при продаже ПО от того, что это малораспространенная платформа нет. Людей, у которых в руках деньги, вообще не волнует на чем оно написано. Зато я могу в кратчайшие сроки приделывать нужные вещи и, как ещё раз показала практика, пара недель - и новый программист в деле, коммитит какие-то фичи.
Вот так.