Apr 03, 2011 18:06
Концерт в "Кельтском доме" состоялся и знаете что? Если после такого весна не наступит, это будет с ее стороны огромным свинством. Хотя, вижу, результат есть. Сегодня я шел на работу по лужам, а не по льду. Значит те, кто первого апреля веселились до полвторого ночи, раскрутили Землю с нужной скоростью.
Это было непередаваемо круто. Такого безудержного веселья я давно уже не видел. Набитый под завязку клуб. В курилке дым пластами. Рок-н-ролл и блюз в отрыв, так что инструменты не выдерживают, а аппарат зашкаливает. Танцы до упаду. Крики, вопли, визг и топот после каждой песни. Музыкантов не отпускают, да они и не хотят уходить. Весь клуб качает в ритме шаффл. Алкоголь, как вода - освежиться. И неважно, что начали не в восемь, а в девять. Неважно было все, кроме музыки и драйва.
Программа? Вместо запланированной играли по наитию, и это сработало прекрасно. Битлы сменяли Майка, после чикагских блюзов звучали наши песни, а потом и дельта-блюз, перераставший в безумие рок-н-ролла. А что творилось под Dranken Sailor в исполении Андрея Малкина! Хотелось атмосферы паба? В полной мере! Все - в пляс и пиво рекой, а припев горланить хором. Раз - и госпел John The Revelator превращает заведение в баптистскую церковь, где ритм отбивают ладонями, и прихожане вторят хриплоголосому реверенду, впадая в экстаз. Еще поворот - и подвал становится гамбургским ночным клубом, в котором гремят битлы, на износ рвут глотки, пытаясь переорать беснующихся зрителей. Мало? Мы в баррел-хаусе: виски обжигает горло, грув заставляет тела извиваться в чувственном танце под дьявольскую музыку, песня - рычание, вой, стон, хохот, похоть. Или дикий рок-н-ролл, когда Сашка Медянцев пляшет, не переставая играть, стучит сумасшедший ритм по всему, до чего дотянется, музыканты смешались со зрителями, а те еще и успевают дотянуться до микрофонов и подпеть-прокричать, не справляясь с захлестывающим их восторгом. Или вязкое, грубое танго под "Источник заразы" Звуков Му. Чага гремит струнами и скрипит в микрофон, словно железом по стеклу, от чего волосы встают дыбом и по залу струится электричество. Неподражаемо! А Wild Thing от Кота, обычно такого меланхоличного и непробиваемого! Он же преобразился в ту ночь! Это был настоящий мартовский кот, черт побери! С тамбурином и флейтой! А "Ключ над дверью" внезапно зазвучавший в стиле Тома Уэйтса! Чага басит ритм, а Фульф на втором басу - неотличимое от гитарного соло, и я, сидя на огромном старом чемодане, в который убрали надоевшую зиму, лил в зал горькую тоску и смотрел на завораживающий танец Стаськи. Или "Джимми" в стиле фолк-возрождения 60-х: ЗмейССС в своем новом отпадном рокерском имидже берет зал за жабры, звучит гармошка "по-дилановски", бэки втроем с Андрюхой и Стаськой. От души, хоть душа и не знает нот.
Это был настоящий рок-н-ролл, вот что. Такой, каким он родился. Такой, каким он и должен быть. Вечно молодой, задиристый, никого не оставляющий равнодушным. Затягивающий в себя водоворот.
Стишок - грош цена,
Мотивчик - грош цена,
Но часто они опаснее, чем брызги твои, луна.
Мотивчик - грош цена,
Стишок - грош цена,
А вместе за глотку возьмут тебя -
Так тут тебе и хана…