Дмитрий Орешкин

Nov 18, 2014 14:11


Господин Песков говорил: «Не дождетесь» - а Путин взял и уехал. Значит, не выдержали нервы. Значит, Путина в Австралии не любит никто, кроме коалы. Это плохо, в том числе и для России, потому что в последние годы эти два понятия искусственно сближаются, и периодически одно замещает другое.

Путин - человек обидчивый и злопамятный. Хотя у него хватило рациональности сказать, что он удовлетворен итогами саммита, факт досрочного отбытия говорит о противоположном. Не так уж сложно было задержаться еще на несколько часов, и соображения о том, что в понедельник ему выходить на службу, выглядят несколько натянутыми.

Путин полагал, что у Франции одни интересы, у Германии другие, у Англии третьи, у США четвертые, и никогда они не договорятся, потому что всем, собенно в Европе, хочется иметь газ, нефть и т.п. Оказалось, что договорились. И это новость, потому что это означает, что Запад не хочет повторить ошибки Чемберлена 1938 года.

Второе, что следует из отъезда президента - то, что путинская стратегия всегда была блефом. Она опиралась на соображения о слабости, дряблости, трусливости Запада, о том, что Запад никогда не рискнет ухудшить статус своего налогоплательщика или статус своего избирателя и, соответственно, не пойдет на какие-то неприятности, например, на санкции. Но Запад пошел. И теперь Путину совершенно непонятно, что делать. Стратегия в духе того, что нам наплевать, мы в который раз затянем ремни и дадим всем отпор, устарела. Она соответствует в лучшем случае 50-м годам прошлого века. Сейчас нет ресурса для затягивания ремней, да и что изменится, если ты их затянешь?

Вводить войска и напрямую оккупировать Украину бессмысленно: этого не хочет ни украинское, ни русское население страны, что бы они ни говорили. Выходит, козырей-то не осталось, хоть казалось, что их много. Цены на нефть падают, рубль превращается в бессмысленную бумажку. Единственный ресурс, который остается - это телевидение и данные социологов о 85%, которые начнут быстро скукоживаться. Отступать нельзя, наступать тоже, потому что будет еще хуже с экономикой. Единственное, что может сейчас сделать Путин - выстраивать оборонительные рубежи в уменьшенном, по сравнению со Сталиным, территориальном масштабе. Отступление в геостратегических реалиях компенсируются только нарастающим визгом средств массовой информации - Миша Леонтьев демонстрирует картинки того, как «сбивали» Боинг. Бог с ним, с Путиным - это крайне неприятная ситуация для всей России, потому что так над ней смеялись во времена Карибского кризиса, когда Громыко на Генеральной ассамблее ООН говорил, что там нет наших ракет, тут же показывали фотоснимки, на которых ракеты есть - и вся Генеральная ассамблея заходилась от смеха.
Previous post Next post
Up