Яндекс с успехом идёт по пути Amazon. Конечно, у них нет своих складов по всей России и миру, но виртуально они становятся крупнейшим агрегатором интернет-продаж, охватывая как оформление и оплату заказа, так и доставку. Я изучил их презентации с Дня E-commerce на Маркете и сделал небольшую выжимку интересного.
Начнём с того, что я уже рассказывал про историю продаж в интернете и про то, что
Яндекс.Маркет реализовал сервис «Заказ на Маркете». С помощью него интернет-магазины могут подключать свои сайты через API или любым другим способом и использовать интерфейс Маркета для продаж своих товаров.
У пользователей здесь возникает много вопросов. Подобная система может сделать Яндекс.Маркет монополистом интернет-продаж в России. И не пойдут ли они потом по пути уже упомянутого мною Amazon? Ведь компания Джеффа Безоса тоже сначала привлекала производителей на свой сайт, создав удобный интерфейс заказов, а затем начинали продавать такие же товары со своих складов. Но тут разница в том, что Яндекс изначально создавался и развивается исключительно как веб-сервис.
Другое опасение в том, что Яндекс.Маркет может отобрать у небольших интернет-магазинов трафик. Опасаются этого, видимо, сайты с хорошей посещаемостью. Ведь небольшие интернет-магазины с помощью «Заказа на Маркете» смогут быстро составить конкуренцию своим коллегам. Хотя по мне эти опасения надуманы. Доля Маркета в коммерческом трафике не так уж высока. И даже если процент их присутствия на рынке вырастет, то это будет сделано как раз за счёт малого интернет-бизнеса.
Однако, про «Заказ на Маркете» и его преимущества я уже рассказывал. Интереснее оказалось другое - Яндекс активно продвигают сейчас свой сервис
«Доставка». Собственно, это очень логично: к собственному модулю для оформления заказов и оплаты они добавляют сервис доставки. При этом они не создали свою службу, а заключили договоры с надежными компаниями, которые занимаются различными видами доставки: курьерской, доставкой до пунктов выдачи, почтовых отделений и даже через почтоматы.
Тут приводятся интересные доводы в пользу каждого из способов работы с доставкой. Так, несмотря на удобство и высокую клиентоориентированность, доставка своими курьерами - это очень дорогое удовольствие.
Работать напрямую с логистическими компаниями удобно и недорого, но есть большие риски потерять репутацию и даже бизнес, если работать с недобросовестными доставщиками. Тут можно
почитать историю Сергея Барышникова, создателя Бигпикчи. Десять лет назад множество компаний разорилось из-за проблем с логистикой, история Сергея не исключение.
К тому же придётся работать с несколькими грузоперевозчиками, что очень усложняет документооборот, увеличивает время на обработку каждого заказа и, следовательно, увеличивает штат компании.
Едем дальше. Есть сайты-агрегаторы для покупки авиабилетов и для бронирования гостиниц. Так почему бы не сделать агрегатор доставки. Хотя тут, конечно, всё сложнее. Яндекс берёт на себя не просто предложение подходящего сервиса доставки, который максимально выгодно перевезёт товар. Они оформляют все документы, проводят финансы и берут на себя все риски.
В чём плюсы сервиса Яндекс. Да в том, что они закрыли весь алгоритм оформления доставки. Одно окно для работы + один стандарт ведения документооборота + быстрый оборот финансов (в том числе и возврат денег клиентам, если служба не перечислила деньги за доставленные заказы).
А теперь о том, как информация о доставке отображается покупателям. Вот так может выглядеть раздел о доставке. Просто перечень городов - это не всегда удобно и понятно для покупателя. А у некоторых интернет-магазинов информация о доставке вообще не представлена на сайте.
Вместо объемной и не всегда понятной информации о сроках и стоимости доставки, Яндекс.Доставка предлагает для удобства покупателей и повышения конверсии использовать 5 функциональных виджетов. Вот несколько из них. Например, виджет, который наглядно показывает информацию о доставке на карте.
Виджет для расчета точной стоимости и сроков доставки, исходя из всех товаров, находящихся в корзине, а также для автоматического создания заказа.
И виджет треккинга, который можно встроить в раздел с акциями и скидками.
Гораздо интереснее разобрать реальные кейсы использования этого сервиса. Сам Яндекс рассказал о том, каких результатов достиг интернет-магазин
MadRobots.ru, который уже больше года сотрудничает с Яндекс.Доставкой
Проблемы у MadRobots.ru были следующие:
Как видите, всё это серьёзно ограничивало развитие бизнеса. После внедрения Яндекс.Доставки основатель интернет-магазина Николай Белоусов рассказал о результатах.
3 миллиона рублей освободилось. Стоит ли говорить, как важно получить такие деньги для стартапа. Клиентам же тоже сплошные плюсы: начиная от расширения списка городов доставки и заканчивая сокращением сроков.
Как следствие всего вышеперечисленного - увеличилось число заказов.
Теория + рабочий кейс. Я всегда предпочитал верить обзорам сервисов, только если их эффективность подтверждают на реальных примерах. В случае с Яндекс.Доставкой соблюдены эти условия доверия к сервису.
Яндекс.Доставка Оригинал статьи:
http://levashove.ru/kak-internet-magazinu-legko-organizovat-dostavku-do-klienta-yandeks-dostavka/