15 заповедей российских стартапов

Nov 05, 2015 15:41

Успешные российские IT-стартапы имеют общие черты своего развития. Например, три четверти из них стартовали в кризис и практически в ста процентах случаев их основатели затевали своё дело не ради зарабатывания денег. Компания GreenBusiness проанализировала 16 ИТ-компаний за последние пятнадцать лет и из их анализа получилось 15 заповедей российских стартапов. Почитайте, полезный опыт.





1. Имейте смелость «сделать шаг в неизвестность». Успейте занять перспективную нишу, в которой мало кто понимает и мало кто разбирается. Такие компании как Битрикс, Livetex, Мегаплан и Яндекс протестировали новую и слабо изученную нишу, что помогло им занять лидирующие позиции в своём сегменте.

2. В команде стартапа должен быть талантливый «коммерс» и «технарь», они не должны лезть в епархии друг друга. Илья Сегалович из Яндекса и Ратмир Тимашев из Veeam яркие тому примеры. Не менее талантливые коммерсанты были в Livetex и Мегаплан.

3. Команда должна дружить с математикой и с математиками. Основатели почти 85% известных и успешных стартапов имеют математическое образование или увлекаются математикой.

4. Первая версия должна быть сделана на свои деньги. Финансы должны быть здоровыми на 100%. Никаких кредитов. Так, например, сооснователи и бывшие акционеры социальной сети «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили объединили свои российские инвестиции в один фонд и вложили $4 млн в компанию LiveTex

5. Хорошо, когда при стартапа у компании есть заказчик, деньги от которого обеспечивают разработку продукта.

6. Стартапу полезно совершить «круг почета» по венчурным капиталистам,чтобы получить полезные советы, известность и, возможно, деньги. Смотрите пример с LiveTex.

7. Очень хорошо выиграть конкурсы стартапов ради создания своего бренда и известности. Сегодня это нормальная практика для ИТ-стартапов. Так поступили, например, успешные LinguaLeo и «Мегаплан»

8. Для роста и развития проекта, а так же выбора стратегии выхода на рынок и выстраивания системы продаж, следует привлекать экспертов.

9. Драйвером развития проекта должно быть не желание заработать денег,а вера в то, что это нужно и полезно. Яркий пример - основатель Parallels, Acronis и Runa Capital Сергей Белоусов.

10. Внимательно изучайте ваших конкурентов.

11. Принимайте решение о развитии в пользу масштабируемого бизнеса

12. Боритесь за внимание вашего пользователя! Не отпускайте его. На этом основан успех LiveTex.

13. Используйте «модные» тренды. Пусть ваш сервис кажется знакомым пользователю. Эту тактику с успехом применяют такие компании, как LinguaLeo и LiveTex.

14. Не зацикливайтесь на одной теме, развивайтесь.

15. Кризис - самое лучшее время для запуска перспективного проекта

По материалам: roem.ru

Россия, Полезное

Previous post Next post
Up