Для заднеплановых деталей. Крупные и рендерятся неадекватно долго (GI), и геометрия безусловно лучше.
Мапировка цилиндрическая с соотношением 1х1х1. Дисплейс необходимо сдвинуть вниз на его высоту, потому что резьба не наращивается, а нарезается на прутке (Amount=1, Shift=-1).
Сжата по вертикали и повернута на хитрый угол. Тайл со свдигом совпадает. Сам градиент (Градиент Рамп) - подъем с 0 до 255 (0-39%), полочка (39-61%), спуск до 0. Линейный, естественно.
Градиент-градиентом, но с его отрисовкой во вьюпорте беда. Поэтому целесообразнее использовать картинку.
Картинка уже повернута, только сжата по вертикали на число Пи.
metric_thread_disp.jpg: