Понадобилось создать цепь-цепочку для подвеса светильника. Геометрией? Нет! Мы не ищем легких путей, мы создадим цепочку не то чтобы не геометрией, а даже и без применения внешних текстур-картинок. Мы все сделаем средствами Макса!
Делать будем звенья цепи дисплейсом. Причем для конкретного проекта, где мне понадобилась цепь, я пошел по пути оптимальных затрат усилий - попросту нарисовал карту дисплейса в фотошопе за полминуты. Здесь же у меня спортивный интерес и я воспроизведу её при помощи встроенных средств Макса.
Для начала создадим прототип кольца, выдавливаемом дисплейсом, при помощи Gradient Ramp в ее радиальной сущности:
Применяем эту карту на объект путем наложения модификатора VRayDisplacementMod, 2d и сколько-то там миллиметров высотой, в зависимости от размера болванки, на которой тестируем. Поскольку градиент прямолинейный, то разумно предположить, что объем получится треугольным, и это так:
Напрягаем мозг, чертим на бумажке четверть окружности, прямую и радиусы в третях с тем, чтобы узнать точки переноса. Безо всяких синусов получаем, что нужно поставить на градиент точки 35, 45, 54, 65 и передвинуть их в соответственно 29, 38, 62, 71. Одним словом, скруглить острый угол:
Угловатое скругление, но ничего, это несущественно.
Теперь сделаем овальное звено цепи. Для этого создадим дополнительный кусочек звена цепи - просто из радиального типа перейдем в линейный:
Далее скомбинируем через микс эти карты. Для этого радиальную нужно будет помножить на два по вертикали (и сместить на четверть), линейный помножить на два по горизонтали. В качестве карты микса используем тот же градиент:
Отлично! Теперь опустим пониже дисплейс (shift в минус) и прорежем дырки в объекте:
Теперь создадим зеркальную копию нашего объекта для завершения половинчатости:
Сегмент цепи готов!
Теперь создаем собственно объект "цепь". Это будет обыкновенный плейн со столькими сегментами, сколько нам понадобится звеньев цепочки:
Наложим маппировку "пофейсно":
Применим дисплейс с соотвествующим значением по высоте:
Для нижней половины сделаем клонирование симметрией:
Отрендерим, применив какой-нибудь металлический материал:
Далее создаим второй ряд звеньев, перпендикулярный первому и сдвинем его на полфазы:
Ну и, наконец, крутанем цепь вдоль оси для красоты:
Вот и все! Цепь готова.
Далее включаем фантазию и рисуем что-нибудь этакое: