СЛУХ - ПРОСТО ОТВЕРСТИЕ В СТЕНЕ? Возможны ВАРИАНТЫ.

Apr 16, 2009 21:50


СЛУХ - ПРОСТО ОТВЕРСТИЕ В СТЕНЕ?  Возможны ВАРИАНТЫ.

Вы входите в старинный храм…, опустевший исторический дом, посещаете древние пирамиды Египта, Месопотамии, или Южной Америки. Устало бредете по горной тропе мимо таинственных дольменов, с трепетом в душе, опускаетесь в пещеру людей «из каменного века». В голове гудит голос экскурсовода, честно отрабатывающего свои часы. Отвлекитесь на минутку… найдите незатейливую деталь: дверной порог, нишу в стене, старую ставню, незаписанную, потемневшую икону…. Включите свою любознательность. Постарайтесь извлечь из памяти свои знания, интуицию, воображение… .   Отделить красивые новоделы от подлинных фрагментов и архитектурных деталей -  свидетелей веков - прогретых солнцем или теплом печей (еще встречаются..). Эти свидетели готовы поделится с вами…, надо только захотеть.. и возможно вместо придуманных историй, неточных переводов и заученных историй, а порой просто дешевой пошлости, вы услышите голос истории, ощутите  её пульс и запах, и это короткое мгновение, надолго западет в вашу душу и сохранится приятным воспоминанием. Немного лирики в ветреный день. НЕПРАВДАЛИ.

Итак, нарушая гармонию фрески или мозаики (Иной раз в самом не подходящем месте), ваш взгляд натыкается на аккуратное отверстие. Народ нынче образованный, и, как правило, сразу определяет его техническое назначение. Правда, немного раздражает, что оно нарушает композицию фрески или иного вида живописи. Ну конечно. Это голосники, необходимые для создания неповторимой акустики в храме. Они работают в комплексе с архитектурными объёмами храма, со сводами и тромбами. Во многом важен сам материал храма и полов. Порой, пазухи сводов под полами также заполнены голосниками, имеющими двойное назначение: уменьшить нагрузки на свод и конечно способствовать гармонии звука в храме… . Так. что, вы уже поняли, что поставить голосники в других местах мастер не мог. Ведь это как настройка музыкального инструмента. И возможно, мастеру приходилось добавлять или «передвигать» голосники. ( Для примера, армянские голосники: http://kirill-anya-travel.narod.ru/armeniya/4.html ).К сожалению, изображения, как это выглядит в интерьере, хорошего качества, пока не нашел.
И как, же давно использует человечество возможности звуковых эффектов?

Археологи отодвигают эту дату вглубь веков с каждым новым открытием. В прошлом году сообщали о находке пещеры с примитивной сакральной скульптурой животного. (Возможно тотемного). Она оказалась полой с акустическим эффектом. Жрец или шаман помещался вовнутрь фигуры, сообщая своим соплеменникам волю богов. ( Или свою собственную).

Подобные приемы можно встретить во многих древних цивилизациях. В древнем Египте, Месопотамии… и в других, акустические приёмы использовались в храмах, усыпальницах и пирамидах. И не только в сакральных целях. Телефонов тогда ГОСПАДА и ДАМЫ, НЕБЫЛО. А, как же могли общаться, к примеру, служащие и внутренняя охрана пирамид, с находящимися снаружи товарищами? Вы представляете, сколько надо было пройти по лабиринтам и коридорам? Как предупредить внутреннею охрану о внезапном посещение Важной персоны, или не званых гостей. Все эти было отлажено и регламентировано. Использовались трубчатые каналы, одновременно обеспечивающие приток свежего воздуха. Полые помещения, «работающие как барабаны». Некоторые специалисты считают, что были и световые сигналы, передаваемые по каналам с помощью бронзовых зеркал. Так, что, как мы определились в заглавии « Возможны ВАРИАНТЫ». И, что бы ни «расплываться» по теме мы плавно перейдём к иллюстративному материалу.:



Фото № 01. Так называемый плиточный дольмен.( плиточные ). Удивительное сооружение. Учёные, специалисты, практически в любой области, могут предложить ВАМ, свой вариант. И, наверно, они ПРАВЫ. Ведь существуют универсальные вещи. Возможно это ключ к пониманию мира людей, живших значительно раньше, чем мы представляем себе. Но сегодня нас интересует «отверстие» - СЛУХ. Обратите внимание на лицевую плиту. Мы видим на ней две вещи. В первых изображение стола. Знакомый предмет - СТОЛ ПРИНОШЕНИЙ. Ведь, и сам дольмен, иногда называют жертвенником, большим столом приношений. Эту тему мы пока не будем развивать. Вторая вещь - отверстие, слух, его сакральное назначение, возможность общения с предками, покровителями племени. Если вы в ветреную погоду поднимитесь на холм ( Телль ГЕЗЕР или Лахиш или…. ), подымите руки с обыкновенными пластиковыми бутылкам, наполовину, или на четверть наполненными водой, Вы, услышите как они «ЗАПОЮТ». Возможно, и дольмены, не обремененные поздними наслоениями, когда-то пели?. ( И, об этом в другой раз).





Фото № 02. Ну, а это одно из многих, отверстий в пирам идах. Нет, за эту тему я не берусь! Ведь ПИРАМИДЫ - ЭТО ВЕЧНОСТЬ. А, разве может человек соревноваться с вечностью???? Только иллюстрация.



Фото № 03.От пирамид к христианству, минуя АНТИЧНЫЙ МИР. Если и к нему обращаться, то точно тему даже не приоткрыть.

Итак, Иерусалим, церковь Петра в Галликанту, Подземная тюрьма (горлышко с крестами) Фотоиллюстрации к шестой части «Пятого Евангелия». Сергей Баландин. http://www.balandin.net/Photogallery6/Gallicantu1.htm - адрес фотографии.



Фото № 04. Могила БОГОРОДИЦЫ. Мраморная плита с тремя отверстиями - слухами, позволяющими прикоснуться к таинству Воскресения П.Б.. Такой тип встречается  часто. В некоторых случаях устраивали другой тип отверстий, для заполнения святой могилы оливковым маслом, которое после обретения святой благодати, разливалось по сосудам для паломников.



Фото № 05. Четырнадцатиконечная серебряная звезда, со слухом в центре, на месте Рождества Христова. (  Базилика Рождества Христова )



Фото № 06. Эта плита подпорченная цементом, со слухом,  вделана в фасад церкви Св.Георгия. Возможно, что первоначально она являлась слухом из усыпальницы святого в интерьер храма. Сегодня вся облицовка современная. Об устройстве такого типа усыпальниц позднеримского - византийского периодов истории я в вкратце писал в посте о ЛААВ. http://levakov.livejournal.com/17778.html Еще несколько плит такого типа, но без отверстий. сохранилось в исламской части святыни. (остатки византийской церкви - http://198.62.75.5/www1/ofm/sbf/escurs/TS/02_TSen.html ).



Фото № 07. Похожая плита - но более поздняя из музея (SASA).



Фото № 08. А вот и исламский пример из Абу - ГОШ. На старой гравюре, с изображением могилы Праматери РАХЕЛЬ, иудейской святыне, почитаемой и исламом, похожая ситуация, на один из строительных периодов. Сегодня усыпальница выглядит по иному.



Фото № 09. Кувуклия в Храме Гроба Господнего. Одно из отверстий для передачи Благодатного огня .



Фото №  10. Отверстие над входом в одно из помещений храма. Слух. Попробуй докричись через дубовую дверь. Похожий прием использовался и на Востоке, и в Европе.

Окна снаружи закрывались металлическими ставнями от пожаров, затем собственно окно, и внутренние деревянные ставни. Похожая ситуация и с дверями. А, через слух можно было узнать, кто в дом стучится, Что за шум? Погром?, Пожар,? Или время идти на молитву….. Да и для свежего воздуха пользительно.



Фото № 11. А это фото? К. чему? Нет. Это отверстие в шатре над КУВУКЛИЕЙ - дело ИНОЕ…. Включил для ИНТРИГИ. Но, это другая история и в другой раз.

Символы и Эмблиматы

Previous post Next post
Up