Как я стал морским львом (часть 3)

Apr 09, 2011 11:08

Глава должна называться "У пирса", потому что перед тем, как выйти в море, нам пришлось изрядно попотеть. А я совершил поступок космической глупости. Впрочем, судите сами...

Начало тут: http://lev-vz.livejournal.com/46319.html
Вторая часть: http://lev-vz.livejournal.com/46532.html

Судоремонтная верфь «NAUTA» находилась всего в 10 минутах неторопливого пешего хода от гостиницы, поэтому мы неторопливо ходили туда пешком. Почему-то возникла сложность с оформлением нам постоянных пропусков и каждое утро мы заходили в бюро пропусков, Янка что-то говорил по английски, потом мы отдавали пропускной девушке паспорта, а она возвращали их нам с листочками разовых пропусков. Охрана бдительно сверяла данные с листочка с паспортами, и только после установления соответствия пропускала на территорию.

Работа на кораблике кипела. Помимо меня с латышами, одновременно вели работы польские монтажники, датские механики, швейцарские электрики и норвежская команда, которая должна была принять кораблик и перегнать его в Осло. «Вавилонский корабль» оправдывал своё название.

Ну строго говоря, норвежцы пока никаких работ не выполняли, а только наблюдали. То есть заглядывали через плечо, лезли под руку, сопели над ухом, сбивали с мысли и всякими другими способами мешали работать. Да и без них проблем хватало.

Работали все, в основном, в машинном отсеке. В железном ящике размером 6х6 метров, находились 2 дизеля, размером с маленький автомобиль каждый, несколько насосов и штук 16 белых шкафов с электрикой и электроникой. Каждая организация, участвующая в построении Вавилонского кораблика, осчастливила его одним или несколькими своими шкафчиками. Самыми маленькими были мои, размером с микроволновку, а самые здоровые были не меньше большого холодильника. Шкафы оснащены рукоятками, кнопками, лампочками и разнообразными экранчиками. У одного был даже круглый экран, причем какой-то вогнутый, и я долго не мог понять что это, пока вдруг не осознал, что это просто стиральная машина. И не надо думать, что всё это стоит стройными рядами. Нет, оно лепится к стенкам, друг к другу и даже свисает с потолка. Можете представить, сколько там оставалось свободного места.

Работы велись на трёх уровнях. Сейчас попробую объяснить. Дело в том, что машинный отсек делится на верхнюю и нижнюю часть редкой решёткой из стальных балок. На балки кладутся стальные же рифлёные листы, называемые пайолы. Это как бы пол. В подпольной части находятся дизеля, трубопроводы и всякая механика привода винтов и рулей. В надпольной части живут шкафы, насосы, резервный генератор и выхлопные шахты дизелей. На тот момент все пайолы были убраны, и кто-то работал у самого днища, ниже уровня пола, кто-то по пояс в полу, а самые удачливые, и я в их числе, над полом. Проблема заключалась, что пола-то не было. Стоять и ходить приходилось по тонким жёрдочкам, всё время следя, что бы не наступить кому-нибудь на голову, не столкнуть чей-нибудь инструмент в мрачные недра трюма, откуда нет возврата не только многочисленным болтам и гайка, но и ключам, отвёрткам и даже тестерам. Что упало, то пропало в густой вермишели трубопроводов. Кроме того надо было беречь собственную голову от углов, выступов и каких-то крюков. Одновременно нас там работало до 10 человек. Анекдот про 12 пьяных мужиков в запорожце перестал казаться мне анекдотом.

Когда я закончил монтаж своей системы и выбрался из машины в рубку, мне показалось, что я попал из рабовладельческого строя в коммунизм. Там было КРЕСЛО! Это было капитанское кресло, но капитан пока им не пользовался, поэтому я смело поставил перед ним нотбук и занялся программированием и настройкой.

Общее руководство работами от верфи осуществлял молодой парень по имени Лукуаш. Он совершенно не говорил по русски, поэтому из поляков в основном я общался с бригадиром монтажников, паном БОгданом, пожилым дядькой с пышными усами. Пан БОгдан говорил не только по русски, но и с удовольствием матерился, так что его я понимал хорошо.

Больше я не понимал никого. Блин, почему я никак не мгу выучить английский! Это не только мешало мне работать, но и не позволяло понимать шутки капитана Кнута, который острил непрерывно, а поляки с датчанами непрерывно же ржали. И Янка с Эрвинсом. Спрашивать у Янки про что была речь было стыдно, поэтому оставалось только скупо улыбаться, делая вид, что не очень-то одобряю грубый капитанский юмор.

Получил я там ещё один повод сомневаться в своем уме и психической нормальности. Как-то мы обедали в верфевском кафе, и я повесил на вешалку в углу свою безрукавку. И забыл её там, когда уходил. А в безрукавке лежали паспорт, пластиковая карта с большинством моих командировочных. Заметив пропажу, я побежал к кафе, но оно было уже закрыто. Я заглянул в окно и, о, счастье, увидел свою безрукавочку, висящую на том же гвоздике. Я побежал к Лукашу и заныл, что, мол, ай фогет май коат ин кафе, анд ин вис коат май пасспорт. Лукаш сказал, что сейчас кафе открыть нельзя, а надо прийти в 7 утра завтра и войти вместе с буфетчицей.

Вроде бы все просто. Но обычно мы приходили на корабль к 9, а будить ребят в 6 утра я постеснялся, а без них я попасть на верфь я не мог, потому что не мог получить пропуска, потому что паспорт-то остался в безрукавке, а если бы я всё же Янку поднял и сходил с ним на верфь, то всё равно надо было бы возврвщаться в гостиницу, что бы позавтракать…

Короче говоря, я решил, что ничего с моей безрукавкой не сделается, кому там нужен мой паспорт и VISA. И в кафе пришёл только в 9 часов. Безрукавки не было.
Я метнулся туда-сюда, нашёл Лукаша и пожаловался ему на пропажу. Он внимательно на меня посмотрел.

- Сейчас 9. Я сказал в 7…..

Я только развёл руками и понурился. Лукаш сталь кому-то звонить и скоро нашёл людей, которые взяли безрукавку. Они прошли с ней по близстоящим судам и спрашивали чьё это, но к нам почему-то не зашли - мы стояли чуть не напротив забегаловки, и они просто не подумали, что есть такие дурни, которым 2 шага лень сделать.

Когда мне отдавали все мои документы, аккуратно вынутые из карманов, то отдельно вернули ма-а-а-аленький клочок бумаги с кодом. Я эту карту недавно получил и боялся забыть код. Возвращая выразительно постучали пальцем по лбу. И мне опять нечего было возразить. Таким последним лохом я себя давно не чувствовал… На следующий день отдал Лукашу 2 литра пива, которые он принял как норму.

Долго сказка сказывается, но монтажные и настроечные работы закончились. Настало время испытаний. Перед ходовыми, мы должны были провести швартовные испытания, то есть проверить все системы не отшвартовывая судно. Одна из главных проверок была проверка работы электрогенераторов. Их у нашего кораблика два, по 300 кВт каждый. Их основное назначение греть груз, потому что кораблик называется «бункеровщик» и будет возить топливо для судов на рейде. А корабельное топливо, которое, кстати, на морском жаргоне называется почему-то «асфальт», если не греть, так оно застывает, и его не перекачаешь никаким насосом. Может потому и «асфальт».

Но асфальта в наших танках ещё не было, поэтому для проверки пригнали гигантский кипятильник - небольшой плавучий домик, который мог сожрать наши 600 кВт и не поморщиться. Когда на него дали полную мощность вода вокруг и вправду начала парить, а со всей бухты сбежались чайки, утки и даже один лебедь - принимать тёплые ванны!

Продолжение следует. Скоро в море!!

города и страны, командировки

Previous post Next post
Up