Чтоб оправдать новое название журнала расскажу вам очередную байку. Байка хорошо известна в определённых кругах, так что те, кто занимается конструированием и эксплуатацией авиационных турбин могут пролистывать ленту дальше. Для остальных рассказываю.
В числе цехов, мастерских и прочих служб конструкторского бюро "Авиадвигатель" имелась такая неуместная на серьёзном заводе штука, как ... курятник. Не свинарня, не овчарня, а именно курятник. Думаете это главный конструктор просто любил свежую яичницу на завтрак? Или пух, для набивки подушек мотористам-наблюдателем, работющим в ночную смену, был необходим?
Нет! Курицы играют в испытаниях авиационных двигателей прямую и непосредственную роль. Представьте себе: курица-испытатель первого ранга. Китель, погоны, пилотка, правительственные награды.. Награды правда - посмертно, потому что испытания проходят так: напротив испытываемого на стенде двигателя ставят устройство, называемое "куропушка". Куропушка выстреливает курицей, придавая ей скорость, равную скорости реактивного самолёта, прямо во входную решётку работающего двигателя. Двигатель засасывает перья и ошмётки курицы, а потом выбрасывает в реактивной струе жареный, при 800 градусах цельсия, фарш. Честно говоря ничего не выбрасывает, всё сгорает без остатка. Потом по записям показаний приборов определяют, насколько опасно попадание птиц во всас самолетного двигателя. Чем и берегут наши с вами жизни. Так что честь и хвала курицам-испытателям!
И всё было хорошо, пока в лихие 90-е не случился в КБ кризис. Новых двигателей не конструировали, старых не модернизировали, много народу пришлось отправить в неоплаченные отпуска и на пенсию. И в первых рядах птичницу тётю Клаву. А куриц раздали в виде зарплаты.
Когда КБ воспрянуло, и снова закрутились винты и колёса, куриц хватились, да было поздно.
Но думали недолго. Послали самого молодого инженера-конструктора в магазин, где он и накупил куриных тушек в необходимом количестве. Запустили очередную авиационную турбину, зарядили куропушку и грянули...
Для оценки результатов приборов не понадобилось. Мороженая тушка, летевшая со скоростью 1000 км/ч пробила мотор, сделанный из титановых сплавов, почти насквозь. Опытный экземпляр стоимость 2,5 миллиона долларов был разрушен полностью и восстановлению не подлежал.
Так курицы отомстили за пренебрежительное отношение к героям труда.