ПМ (из серии "Билеты на оперу...")

Jan 20, 2010 17:03

Ещё несколько страниц из службоописания опера Васи.
Начало тута: http://lev-vz.livejournal.com/30407.html
Опять таки не для суда. В смысле - не для уголовного. А так - судите, конечно, критикуйте.

Многие ругают пистолет Макарова за малую дистанцию прицельной стрельбы, за низкую точность боя, за сильную отдачу и ещё за что-то там. Вася родной ПМ никогда не ругал. Вася ПМ любил. Во-первых, за надёжность - ни осечек, ни перекосов. А во-вторых - за адекватную мощность. Грохот предупредительного выстрела сразу приводил предупреждаемых в должное состояние испуганного оцепенения, попадание в руку или ногу валило с болевым шоком, а три попадания всё-равно-куда убивали без надежды на реанимацию. Последнее, впрочем, Вася знал только теоретически, поскольку ухитрился пока никого не убить. Хотя часто хотелось.

Была, правда, пара случаев, когда использование табельного оружие не помогло, а затруднило работу.

1.
Первый-то был простой. Вася пальнул вслед убегающему жулику с расстояния больше 100 метров, чисто для оказания морального давления. В сей же секунд жулик взвизгнул, схватился за задницу обеими руками и побежал в два раза быстрее. И убежал-таки. Прям вот так, не отрывая рук от ягодиц. Тяжеленькая макаркина пуля на излёте сыграла роль ускоряющего пенделя и шпоры одновременно.

2.
Вторая история случилась более замысловатая.

Дежурство в тот день выдалось урожайным. Мало того, что повязали вора, которого искали уже чуть не год, так еще и с поличным поймали двух гопников, которые отнимали у школьников карманные денюшки. Случайно поймали, на обратном пути.

Большую добычу, чин по чину, в браслетах, вел старший оперуполномоченный Степан Душенок, а обоих мелких хулиганов волок Вася просто за руки, как детишек в зоопарк.

Они уже подходили к отделению, когда начался бунт на корабле. Первым забузил вор. Он орал, рвался и волок, вцепившегося в него Стёпу, как бык ковбоя на родео. Чего его вдруг пробило оставалось неясным, но явно требовалось шоковое воздействие. Вася заметался. Была мысль, сунуть гопников под мышки, подбежать и дать паразиту с ноги. Сделать он этого не успел, но хватку видимо ослабил. Более шустрый хулиган слабину почувствовал, вырвался и очень быстро стал исчезать с горизонта.

Что ж делать-то, что делать?!!! Второго-то гопника куда девать?

Видя, что Степа наконец ухитрился подсечь и сбить своего подопечного с ног, Вася толкнул второго хулигана к образовашейся куче-мале, свалил его туда же, за шкирку поднял Стёпу на ноги и рявкнув «Сторожи!», кинулся за убегающим.

К счастью, тот не успел свернуть во дворы, а поливал прямо по Чкаловскому проспекту. Причём не по тротуару, а точно по центру проезжей части, между трамвайных путей. Вася тоже побежал между путей, потому что тротуары на Чкаловском узенькие и народу на них было немало.

Парень бежал шустро, а Вася, при своей комплекции, хорошо бегал спринт и плохо дальние дистанции. Поэтому следовало как-то ускорить действие. Например, пальнуть в воздух (после случая с пулей-ускорителем, Вася стрелял строго вверх). Однако не так-то просто достать пистолет из кобуры на бегу, тем более, что кобура под курткой. Макар за что-то зацепился, пришлось тянуть силой. Наконец выдернул. Но тут что-то стукнуло по колену, металлически лязгнуло об рельс, а потом почувствовалась непривычная лёгкость пистолета. Блин, так и есть - выпала обойма.

Неприятности, которых было неминуемо, за потерю полной обоймы патронов, светили куда как более злые, чем за потерю преступника, будь тот хоть Чикотилой. Тем более что сообщник там, под охраной Душенка, остался, так что и про этого скоро всё будет известно. «А ловить его потом по хатам, по притонам! А вдруг и тот сбежал? Стёпа-то там один на двоих остался! И обойма, обоймочка моя! Что ж делать-то? Что делать?!!!», размышлял Вася, не сбавляя ходу. «Вот ведь, блин, Чернышевский…», мелькнула совсем уже непрошеная мысль.

И тут, о счастье! впереди мелькнул борт ментовской машины, как раз отвалившей от тротуара. Вася поднажал и догнал только начавшую набирать скорость 9-ку. Водила, увидев слева от себя бегущего человека, сначала растопырил глаза. Потом узнал Васю. Это оказался старый Васин знакомец, сержант Серёга Лебедев.

- Помочь? - крикнул он, уровняв скорость с Васиной.
- Да! - крикнул Вася.
- Садись! - Лебедеав начал тормозить.
- Нет!! - заорал Вася - Перекрой Чкаловский от Ленина до где стоял!!!
- Чего?!
- Перекрой Чкаловский, б#&ть!!!
- Как?!
- Х$^м! Гайцев поперёк положи! Сам ляг, трма-тарарам-твою-мать!!!

Сержант то ли обиделся, то ли подчинился приказу старшего по званию, но затормозил и стал разворачиваться.

Всё это время, а с начала погони прошло меньше минуты, гопник продолжал нестись как олень, никуда не сворачивая. На второй минуте прокуренные лёгкие заработали с перебоями, пропитой рассудок помутился, и парнишка решил свернуть в подворотню. И зря. Вася увидел его манёвр, заранее успел рассчитать кривую своего движения, и не успел тот ещё разогнаться во дворе, как был настигнут, сбит с ног и придавлен сверху немалой тушей преследователя.

Обратно Вася вел бегуна уже без всяких церемоний, зажав тому шею в стальной захват. При мысли о том, что обойма может не найтись, захват сам собой сжимался и гопник начинал хрипеть и дергаться. Вася давал тому вздохнуть, но ненадолго. И только увидев пробку и толпу на подходе к перекрытому участку Чкаловского, немного расслабился и перестал душить мелкого гада. Впрочем, гад был явно не в состоянии повторить свой побег из Шоушенка.

В толпе оказалось гораздо больше ментов, чем хотелось бы Васе. Кроме сержанта Лебедева и гаишного лейтенанта, присутствовали знакомый майор и незнакомый подполковник.

- Что случилось? Из-за чего заблокировали движение? Сколько еще стоять? - трясли они Лебедева.
- Оперативно-розыскное мероприятие. Не знаю. Велено перекрыть Чкаловский от Ленина досюда, - браво рапортовал сержант.
- Докуда «досюда»? - задал неправильный вопрос подпол.
- Кто приказал? - правильно спросил майор.
- Он! - радостно крикнул Лебедев и указал на Васю.
- Сенов! Что за безобразие? - совершенно не по уставу заорал майор.
«Ну вот почему на меня всегда орут?», подумал Вася, «Ни на кого столько не орут, сколько на меня»
- Подозреваемый выбросил на этом участке вещественное доказательство, - устало доложил Вася, придавливая очередной раз тощую шею (чтоб не пискнул чего).
- Так ищите! Где вы ходите?!
- Преступника ловил, - логично ответил Вася.

Майор открыл рот, но никак не мог придумать, на что еще ругаться. Вася воспользовался передышкой, сунул полупридушенного гопника Лебедеву и рысцой побежал к противоположному концу оцепленного участка улицы, старательно обшаривая взглядом мостовую.

Если бы не блестящий бок медного патрона, неизвестно, заметил бы он обойму в дорожной грязи, но удача в тот день определённо была на Васиной стороне.

Зажав в кулаке уже второго пойманного беглеца, широким шагом, с трудом сдерживая желание подпрыгнуть и заржать как конь, Вася подошёл ко второй засаде и махнул рукой гайцу:
- Снимай блокаду.
- Чего нашёл-то? - полюбопытствовал тот.
- Тайна следствия! - важно ответил Вася и опять подавил желание подпрыгнуть.

Подпрыгнул и заржал он, только когда завернул за угол.

Вот так всё благополучно завершилось, и Вася на железного друга не обиделся даже за такую подлянку.

3.
На этом история сложных отношений с пистолетом Макарова не закончилась.

Однажды его выручил даже не макар, а его газовая имитация. А подставил Васю уже упомянутый сержант Лебедев.

Он позвонил вечером, когда Вася уже с интересом смотрел телевизор и совсем-совсем никуда не собирался.

- Вась, дело есть.
- Ну?
- Мне тут деньга срочно затребовалась, дак побомбить надо. Поезди со мной ночку, а? Ты ж выходной завтра. С меня пузырь!
- Да нахрен мне твой пузырь…
- Вась, ты мне друг или не друг?! У Машки день рождения завтра, подарок покупать совсем не на что. А она на меня и так дуется вторую неделю. Выручай!

Серёга был Васе не то что друг, скорее приятель. Сошлись они потому, что оба были спортсмены, только Вася рукопашник, а Серёга лыжник. Но в спортзал иногда вместе ходили и в футбол с баскетболом вместе играли. Да и причина у Лебедева уважительная - Машка действительно капризна и злопамятна. А набомбить за ночь на приличный подарок можно только беря всех подряд - хоть хачей, хоть пьяных, хоть бандитов. Поэтому второй номер, для подстраховки, необходим.

- Ладно. Ты через сколько будешь?
- Да я уже в дверях. Пока соберёшься, пока выйдешь - я и подъеду. Газовик не забудь.

«Вот бывают такие люди - простые как ботинки. Ведь звонил уже уверенный, что я соглашусь. Про газовик мой вспомнил. Воистину - простота хуже воровства. Пузырем не отделается!», бормотал про себя Вася, одеваясь и засовывая в карман куртки вышеупомянутый газовый пистолет, оформленный под любимый ПМ.

Через некоторое время они медленно катили по улицам на Серёгиной девятке, высматривая голосующих граждан. Ага, вот и деньги! Два мужика стояли у края тротуара, один с поднятой рукой. Лебедев подрулил.

- До Гражданки, 300.
- Садитесь!

Мужики зашли с обеих сторон машины и одновременно сели на заднее сидение. И так же одновременно что-то достали из-под курток. В зеркале заднего вида блеснули ножи.

- Так, не дергаться. Деньги и документы оба из карманов вынули, на торпеду положили и вылезли. Дальше мы сами поедем.

Лебедев глянул на Васю. Медленно, никуда не торопясь, Вася вытащил газовик и выстрелил в потолок.

Полный заряд слезоточивого патрона в кубатуре легковушки - это как получить удар в нос от Николая Валуева. Даже Вася и Серёга, которые задержали дыхание и зажмурились, выпали из машины оглушённые. Грабители же выползли на четвереньках. Однако, быстро очухались и даже попытались убежать.

Это были очень неудачливые грабители. Мало того, что в мирно ограбляемой машине сидели менты, так это оказались вооружённые менты и к тому же спортсмены.

Когда злодеи поняли, что им не уйти, они сели на землю, бросили ножи и сказали:

- Сдаёмся. Мы проиграли.
- Мы что с вами тут в шашки играли, суки?! Сдаются они! Мож вам ещё руки пожать!! - завопил Серёга.

И выигравшие вломили проигравшим так, что в вызванный воронок тех грузили как мешки.

Побомбить, ясно дело, уже не удалось, потому что еще пару дней в Лебедевской машине неудержимо хотелось чихать, а попробуй вести чихаючи!

Поэтому Серёга с Машкой расплевался окончательно. И пузырь Васе не отдал.

А ведь если бы не газовый ПМ, бегал бы он потом, искал машинку свою, и неведомо, нашёл ли бы. Так что правильно от него Машка ушла - нефиг такому жмоту такую красавицу подругу.

художества, криминал

Previous post Next post
Up